Топливно-энергетические компании Европы закроют 10% от общего числа нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) до конца 2020 г. Причины – сокращение общего объема спроса на автомобильное топливо и убыточность предприятий.
Согласно предварительным прогнозам, из 104 НПЗ в Европе до конца этого десятилетия будет закрыто не менее 10 предприятий. В основном это касается НПЗ во Франции, Италии, Чехии и ряде других стран. Одна из главных причин кризисного состояния нефтеперерабатывающей отрасли в Европе – резкое сокращение спроса на энергоносители и бензин. По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), в 2013 г. общий спрос на нефть в Европе достигнет своего минимального уровня с 1994 г. Также отмечается довольно заметное снижение в потреблении автомобильного топлива. Так, в Италии в феврале спрос на бензин упал до своего минимального значения за почти 10 лет. Проблема осложняется тем, что многие НПЗ (более 50%) были построены вскоре после Второй мировой войны и в основном были спроектированы на производство бензина. Однако сегодня основную роль в структуре автомобильного топлива в Европе играет дизельное топливо: на его долю приходится 75% от общих потребностей региона.
Многие европейские нефтепереработчики оказались в непростой ситуации. Им придется либо инвестировать довольно значительные средства в модернизацию действующих НПЗ, либо закрывать убыточные предприятия. Усилившаяся конкуренция со стороны нефтеперерабатывающих компаний из других стран также оказывает давление на европейских нефтепереработчиков.
Вполне возможно, что многие скорее предпочтут выйти из игры, чем продолжать нести убытки по бизнесу в нефтеперерабатывающем сегменте и увеличивать долговую нагрузку, занимая средства для модернизации производства в условиях рецессии в Европе и довольно блеклых перспектив будущего энергопотребления в регионе. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)