Федеральная антимонопольная служба выступает против предложения Минфина о повышении акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5. “Мы полагаем, что должна существовать дифференциация по классам экологичности топлива, чтобы стимулировать углубленную переработку нефтепродуктов”, – заявил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин. В качестве примера он сообщил, что в России глубина переработки примерно 71%, тогда как в США и странах Европы – 90-95%.
“Это очень низкий уровень, мы существенно отстаем”, – продолжил замглавы ФАС. Голомолзин считает, что вопрос повышения акцизов требует дополнительного обсуждения. “Акциз – это потребительский налог, а он прямо транслируется в цену. Сейчас в конечной цене продукции акциз достигает 30-35%”, – отметил он. По словам замглавы ФАС, прежде чем принимать это решение, нужно просчитать все последствия. “Возможно, нужно проанализировать, насколько эффективно мы используем существующие деньги дорожных фондов, уровень цен на ремонт и строительство новых дорог”, – сказал он. Поэтому, по мнению замруководителя ФАС, правильнее было бы обсуждать этот вопрос в контексте общего изменения системы налогообложения на рынке нефти и нефтепродуктов.
Ранее глава Минфина Антон Силуанов заявил, что ставки акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5 будут постепенно повышаться. Поступления от акцизов служат источником для формирования дорожных фондов. Сейчас акцизы на бензин более высокого класса в РФ растут медленнее. Такая схема принята для стимулирования предприятий к выпуску высококачественного топлива. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)