Минфин и Минэнерго обсуждают более плавное повышение акцизов на бензин класса Евро-4 и Евро-5, а также увеличение экспортной пошлины на мазут до 70% с нынешних 66% от ставки пошлины на нефть; если эти предложения министерств будут одобрены, то повышать НДПИ на нефть не придется.
По расчетам Минфина, в связи с переходом на бензин Евро-4 и Евро-5 дорожные фонды недополучат около 100 млрд. руб. за 3 года. Закрывать эту “дыру” изначально министерство предлагало за счет роста акцизов (в течение 3 лет уравнять ставки акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5 с акцизами на Евро-2 и Евро-3), а также повышения с 2014 г. ставки экспортной пошлины на мазут до 75-80% и НДПИ на нефть на 5%. Министр энергетики РФ Александр Новак 15 апреля заявил, что министерство выступает против предложений Минфина по увеличению акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5.
“Мы встречались с Минэнерго, я проводил совещание… Мы нашли понимание о постепенном повышении акцизов, более плавном, чем предполагалось нами изначально. В 2014 г., мы считали, что возможно рассмотреть вопрос повышения экспортной пошлины на мазут с 66% до 70%. Это компенсирует ту плавность по акцизам, которую предложило Минэнерго”, – сказал Силуанов.
Что касается роста ставки НДПИ, то Силуанов сообщил, что Минфин проводил встречу с представителями российских нефтяных компаний, на которой нефтяники просили не трогать НДПИ. “Нефтяники высказались однозначно, что повышение НДПИ для них – самый негативный, самый неприятный выход из этой ситуации, готовы обсуждать повышение акцизов и экспортной пошлины”, – сказал Силуанов.
“Мы ищем компромиссы, которые устраивали и бизнес, и нас, как фискальное ведомство. Поэтому, если пройдет наше первое предложение, нам этого будет достаточно”, – сказал он, добавив, что данные изменения в налогах будут прописаны в “Основных направлениях налоговой политики на 2014-2016 годы”, которые сейчас готовит министерство. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)