Компании, выпускающие бутадиен-стирольный каучук для шинной промышленности, испытывают увеличивающиеся финансовые трудности из-за падения спроса на шины. Ситуация для производителей сырья усугубляется тем, что сейчас многие из них должны кредиторам существенные средства, взятые для инвестиционных проектов в последние годы. Особенно сильное давление испытывают компании, чья бизнес-модель подразумевает низкую диверсификацию ассортимента и сильную зависимость от автомобильного сектора. “Компании начали предупреждать своих акционеров, – заявил источник в одной из фирм этой отрасли. – Те, кто должен существенные средства банкам, признают, что их способность погашать долги находится под угрозой”.
В октябре 2012 г. немецкая компания Lanxess заявила, что не исключает ухудшения прогноза по прибыли из-за сложной рыночной ситуации, после чего Credit Agricole, Barclays, Kepler Capital и Credit Suisse понизили рейтинг и целевую цену акций Lanxess, указав в качестве причины кризис в автомобильной индустрии Европы. В марте 2013 г. Lanxess объявила о временном закрытии заводов бутилкаучука в Бельгии и тройного этиленпропиленового каучука в США. “Остановка производства вызвана текущей ситуацией со спросом в шинной и автомобильной отраслях”, – отметили тогда в Lanxess. Компания также признала, что слабый спрос, наблюдавшийся во второй половине 2012 г., сохранился в 2013 г., что повлияло на показатели всех отделений производителя.
Спрос на европейском рынке сейчас упал настолько низко, что производители вынуждены сокращать производственные мощности в регионе. В начале 2013 г. американская Goodyear объявила о закрытии своего завода во Франции, а спустя несколько недель стало известно о том, что Bridgestone намерена свернуть производство шин в Италии. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)