Химия Украины и мира

Россия: группа компаний “Протек” увеличила выручку в I квартале 2013 года

Консолидированная выручка группы “Протек” за I выросла на 21,5% до 34,689 млрд. руб., свидетельствуют данные неаудированной управленческой отчетности. Существенный рост выручки был обеспечен, главным образом, сегментами “дистрибуция” и “розница”. “Протек” сохраняет опережающую динамику роста бизнеса относительно темпов роста рынка. Рост фармацевтического рынка РФ в 2012 г., по оценкам аналитиков DSM Group, составил в стоимостном выражении 12%, в I 2013 г. – 15,7%. В сегменте “дистрибуция” выручка выросла на 20,9% до 29,8 млрд. руб., в сегменте “розница” – на 25,5% до 4,9 млрд. руб., в сегменте “производство” – на 5,4% до 1,68 млрд. руб. Межсегментная элиминация при этом составила минус 1,69 млрд. руб. Отставание роста выручки в сегменте “производство” от роста в других сегментах связано с прекращением “Протеком” продаж ряда лицензионных препаратов. Выручка от продаж собственных брэндов компании выросла на 44% до 934 млн. руб. На конец I число собственных брэндов в продуктовом портфеле “Протека” составляло 58 (I квартале 2012 г. – 49).

Число розничных точек аптечной сети “Ригла”, составляющей основу сегмента “розница” компании “Протек”, выросло на 31 марта 2013 г. до 839 аптек против 805 аптек на 31 декабря 2012 г. Брэнд сети-дискаунтера “Будь здоров!” под управлением ООО “Ригла” был представлен на 31 марта 2013 г. в 246 аптеках (на 31 декабря 2012 г. – в 215 аптеках).

Как отметил президент группы компаний “Протек” Вадим Музяев, в 2013 г. “Протек” планирует сохранять опережающую динамику роста во всех сегментах бизнеса относительно роста фармрынка. Стратегия компании на 2013 г. нацелена на открытие новых аптек сети “Ригла” (органический рост числа аптек). Капзатраты компании в 2013 г., по словам Музяева, будут небольшими, поскольку органический рост аптек не требует существенных затрат. Число новых аптек “Ригла” в 2013 году превысит число аптек, открытых в 2012 году. Покупку других аптечных сетей компания не предполагает. Стратегия развития “Протека” на 5-летний период включает развитие новых проектов в области логистики и расширения клиентской базы, увеличение количества розничных точек и развитие производственного портфеля, в том числе в безрецептурном сегменте. (ИТАР-ТАСС/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version