Китай продолжит экспортировать 80-100 тыс. барр. дизтоплива в сутки (324-405 тыс. т/месяц) до тех пор, пока не подскочит спрос на внутреннем рынке. На фоне увеличившегося производства, низкого спроса внутри страны и избытка топлива в хранилищах китайские НПЗ в I квартале экспортировали в среднем 90 тыс. барр. дизтоплива в сутки.
Спрос на бензин выше, чем на дизель, запасы которого в стране достаточны. Поэтому для сохранения баланса на внутреннем рынке нефтепереработчики вынуждены экспортировать дизельное топливо.
Более медленный, чем ожидалось, рост экономики Китая способствовал увеличению запасов дизтоплива, которые растут быстрее, чем в 2012 г. По данным Национальной комиссии по развитию и реформам, запасы дизеля в марте превысили уровень аналогичного периода 2012 г. на 7%.
Экспорт солярки будет оставаться выходом из положения для нефтепереработчиков на фоне слабого внутреннего потребления. Однако из-за плановых ремонтов на НПЗ страны в апреле-мае объем переработки нефти сократится, что должно привести к сокращению запасов нефтепродуктов, считают аналитики Barclays. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)