Химия Украины и мира

Россия: производство пластиковых бамперов пустят в Казани

Компания “Татхимпласт” (Казань) готовится к пуску производства полипропиленовых композиций – сырья для изготовления пластиковых автокомпонентов, рассказал совладелец “Татхимпласта” и владелец завода автокомпонентов “Хитон пласт” (Казань) Альберт Сулейманов. Производство будет открыто летом на территории Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) им. Горбунова. В конце 2012 г. директор Инвестиционно-венчурного фонда РТ Айнур Айдельдинов рассказал, что фонд вложил 150 млн. руб. в проект “Татхимпласта”. По словам Сулейманова, мощность первой очереди составит 12000 т продукции в год, планируемый годовой оборот – 1,2 млрд. руб., будут открыты 70 рабочих мест. Через полтора года “Татхимпласт” планирует пустить вторую очередь и увеличить мощности вдвое. Полипропиленовые композиции пойдут на производство пластиковых деталей импортных автомобилей: бамперов, панелей приборов и т. д. Раньше подобное сырье импортировалось.

“Татхимпласт” закупил технологические линии немецкой KraussMaffei (Германия), оборудование поступило в Татарстан. Полимерное сырье “Татхимпласт” будет закупать у “Нижнекамскнефтехима” (НКНХ). Компания будет поставлять композиты по России и в ближнее зарубежье. Часть продукции будет потреблять завод “Хитон пласт”.

Рынок пластиковых автокомпонентов растет на 20-30% в год за счет локализации сборки иностранных автомобилей в России, говорят аналитик ИФК “Солид” Гульназ Галиева и аналитик “Инвесткафе” Андрей Шенк. “В ближайшие годы рынок будет расти динамично за счет планов западных концернов по увеличению производства”, – считает Галиева. Инвестиции в сборочные производства, по ее словам, составили более $1 млрд., при этом 30% комплектующих нужно закупать у российских поставщиков. “Для бюджетных иномарок такая кооперация будет как раз кстати, для более премиального сегмента закупки пока будут происходить за рубежом”, – полагает она. Емкость рынка пластиковых автокомпонентов составляет 30-35 млрд. руб., говорит Шенк. По его мнению, местное производство позволит получить экономию в 15-20% стоимости пластиковых деталей, в целом это позволит снизить общие затраты на производство автомобилей в пределах 2-3% (без учета того, что компании повысят уровень локализации, – тогда они могут получать льготы). (Ведомости/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version