Минфин считает чрезмерной премию нефтяных компаний за реализацию топлива высокого класса, цены на заправках в РФ должны быть значительно ниже. “Мы сохраняет дифференциацию (по ставкам акцизов) между моторным топливом разных классов, сохраняем стимул для тех компаний, которые осуществляли модернизацию и, соответственно, сегодня получают большую премию за то, что продают топливо высокого класса”, – сказал замминистра финансов России Сергей Шаталов.
Ставки акцизов на топливо четвертого и пятого класса в 2013 г. были снижены. В результате компании, успевшие модернизировать производства и перейти на выпуск бензинов и дизтоплива класса евро-4 и евро-5, получили дополнительную выгоду.
Ранее Минфин предлагал повысить ставки акцизов на топливо высоких классов с тем, чтобы компенсировать выпадающие доходы дорожных фондов, которые в 2013-2015 гг. недополучат 108,7 млрд. руб. из-за изменения корзины топлива. Однако правительство поддержало предложение Минэнерго: повышать ставки акциза на моторное топливо, но не так быстро, как предлагал Минфин. Так, акциз на бензин евро-5 в 2014 г. с действующих 5750 руб./т будет повышен до 6450 руб. (Минфин предлагал до 7,5 тыс. руб.); на бензин евро-4 – с 9416 руб. до 9916 руб. (Минфин – 10725 руб.). В 2015 г. акциз предлагается повысить до 10858 руб. (евро-4) и 6923 руб. (евро-5), в 2016 г. – соответственно 11944 руб. и 7615 руб. (вместо 10725 руб. для обоих классов, как предлагал Минфин).
Акцизы на дизельное топливо 4-го и 5-го классов предлагается повысить до 5427 руб. и 4767 руб. в 2014 г. (Минфин предлагал до 6446 руб. и 4767 руб.), в 2015 г. – до 5970 руб. и 5244 руб. (вместо 6446 руб. и 5244 руб.), в 2016 г. – до 5970 руб. и 5244 руб. (вместо предлагаемых Минфином 6446 руб./т для топлива обоих классов). (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)