Химия Украины и мира

Россия: рынок косметики, 2012 год

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, опубликовало результаты ежегодного исследования косметического рынка. В основу исследования лег мониторинг упоминаемости косметических брэндов в российских глянцевых СМИ. Выяснилось, что наиболее динамичным в 2012 г. был сегмент парфюмерии – количество упоминаний в этой категории по сравнению с 2011 г. выросло почти на 12%, а в денежном эквиваленте рост составил 23%. Это разительно отличается от картины 2011 г., когда самый наибольший рост упоминаемости показала категория средств по уходу за волосами. Тем не менее, несмотря на высокую активность, парфюмерным брэндам не удалось потеснить традиционного лидера – на первом месте по-прежнему остается декоративная косметика.

Аналитики Pro-Vision Communications объясняют столь заметную динамику в парфюмерном сегменте активным привлечением звезд кино и шоу-бизнеса к продвижению. Знаменитости становились лицами брэндов, это способствовало значительному росту упоминаемости в СМИ. Например, Джастин Тимберлейк стал лицом Givenchy Play Sport, Джуд Лоу – Dior Homme Sport, Lancome с Джулией Робертс выпустила новый аромат La Vie est Belle, а Chanel No5 впервые представлял мужчина – Бред Питт. Похожая тенденция наблюдалась и в сегменте масс-маркет: популярная российская исполнительница Саша Савельева стала лицом красок Palette от Schwarzkopf & Henkel, что повысило упоминаемость этого брэнда. Если говорить о росте упоминаемости в финансовом эквиваленте, то в 2012 г. производители парфюмерии и их продукция упоминались не только чаще, чем годом ранее, но и в более премиальных изданиях, занимая при этом большую площадь. Что касается целостной картины упоминаемости, то абсолютным лидером по общему количеству публикаций является категория MAKE-UP (средства для макияжа). Материалы с ее упоминаниями составляют 35% от общего числа публикаций, а всего насчитывалось 18523 упоминания различных марок. Второй следует группа FACIAL CARE (средства по уходу за лицом) с 10006 упоминаниями, что составляет 19% от общего числа. Стоит отметить спад в этой категории на 6% по сравнению с предыдущим годом. Категория HAIR CARE (уход за волосами) занимает 3 место: 9798 упоминаний, или 19%. BODY CARE (уход за телом) – еще одна категория, которая продемонстрировала спад упоминаемости в 2012 г. на 6,3%. Ее показатели составили 6692 упоминаний (13%). Рекордсмен с точки зрения динамике в общем списке оказался лишь пятым – категория FRAGRANCE (парфюмерия) упоминалась 6201 раз (12%). Брэнды MEN’S COSMETIC (средства для мужчин) были наименее популярны – всего 2% публикаций (1361). Не считая изменений в долях, общий порядок и соотношений категорий в целом остается таким же, как в 2011 г. и 2010 г.

Ежегодное исследование основано на периодическом мониторинге более 200 изданий (женских, мужских, life-style и специализированных журналов о косметике), в ходе которого отслеживаются упоминания 140 брэндов таких производителей, как Schwarzkopf & Henkel, L’Oreal Group, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, Biersdorf, Unilever и других. В исследование включены упоминания о продуктах, рассчитанных на массового потребителя, а также премиальной, профессиональной и медицинской косметике. В мониторинг не включается реклама, а также материалы, размещаемые на платной основе.

В таблице представлены сводные данные 2012 г. и динамика результатов по сравнению с 2011 г. Диаграммы демонстрируют соотношение сегментов в 2012 г. по количеству публикаций, занимаемым печатным площадям, а также в денежном эквиваленте.

Сегмент Frequency Изменение к 2011 г., % Editorial Volume Изменение к 2011 г., % MSPE, EUR Изменение к 2011 г., %
Make-Up (face) 18523 7,6 1665 16,9 20773177 10,5
Facial Care 10006 -6,0 1237 2,3 13314553 -4,7
Hair Care 9798 3,9 1232 11,0 10574383 1,8
Body Care 6692 -6,3 636 -6,0 6453079 -10,9
Fragrance 6201 11,9 1264 22,8 14426704 16,8
Men’s products 1361 3,9 164 -2,1 1699003 -2,6
Итого 52581 +2,5 6199 +10,8 67240899 +3,7

(Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version