Только 25% солнцезащитной продукции предлагают потребителю достаточную защиту от ультрафиолетовых лучей и оберегают кожу от различных проблем, связанных с воздействием на нее ультрафиолета, пришли к выводу ученые из Environmental Working Group (EWG) в новом исследовании. В рамках данной работы специалистами из EWG были оценены безопасность и эффективность более чем 1400 солнцезащитных кремов, лосьонов, бальзамов для губ и другой косметики. “Подавляющее большинство солнцезащитных кремов, доступных потребителю, не так хорошо защищают от солнца, как принято считать, однако есть такие средства, которые по степени эффективности явно превосходят другие”, – комментирует Соня Лундер, старший аналитик-исследователь EWG и ведущий автор работы. “Лучший совет для заинтересованных потребителей – использовать солнцезащитную одежду, оставаться в тени, регулярно обследоваться у врача и подбирать лучшую продукцию, которая одобрена EWG”.
Ландер напоминает, что случаи меланомы увеличиваются каждый год на 1,9% среди населения Великобритании с 2000 г. При этом компании по производству солнцезащитной продукции фактически виноваты в этом не меньше, чем вредное воздействие солнца. “Люди часто неправильно используют солнцезащитные крема и остаются на солнце дольше положенного, веря обманчивым маркетинговым компаниям, что подвергает их еще большему риску” – отмечают авторы. Кроме того, далеко не все крема действительно защищают от ультрафиолетовых лучей.
В 2011 г. Комиссия по контролю за лекарствами и питательными веществами США выпустила маркировку, которая запрещает компаниям вводить в заблуждение потребителей. Специалисты предупреждают, что нельзя безоговорочно верить всему, что написано на упаковке солнцезащитной продукции. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)