Нефтекомпании в срок исполнят обязательства по переходу на выпуск моторных топлив высоких экологических классов (Евро-4 и Евро-5), планируемое повышение акцизов не окажет существенного влияния на прибыльность проектов по выпуску топлив данного вида, сообщил вице-премьер РФ, курирующий ТЭК, Аркадий Дворкович. “Практически все компании идут в графике, сложности всегда возникают при строительстве, при вложении дополнительных средств, но у нас есть все возможности, чтобы в ближайшие 2-3 года завершить те программы модернизации, которые были намечены. Если будут отставания, то минимальные, которые всегда сопутствуют строительству, то есть в пределах 2-3 месяцев, не больше”, – сказал он. Дворкович отметил, что акцизы на моторное топливо четвертого и пятого классов останутся ниже, чем на моторное топливо более низких классов. “То небольшое повышение, которое произойдет в следующем году, сохранит необходимые стимулы для нефтекомпаний, чтобы они развивали эти производства и получали прибыль от продажи соответствующих видов топлива”, – сказал вице-премьер.
В РФ с 1 января 2013 г. введен запрет на оборот топлива Евро-2. Ранее сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов неоднократно переносились. В сентябре 2011 г. правительство одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива “Евро-2” до 31 декабря 2012 г., “Евро-3” – до 31 декабря 2014 г., “Евро-4” – до 31 декабря 2015 г. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)