Ученые исследовали взаимодействие дорожного битума и полиэфирамидной смолы, чтобы определить, могут ли они в будущем использоваться в производстве промышленных покрытий для стальных конструкций. Вязкий битум достаточно часто включается в рецептуры ЛКМ благодаря хорошим адгезионным характеристикам и низкой стоимости. Единственный его недостаток – медленное отверждение.
Специалисты университета Аль-Азхар нашли решение этой проблемы, выбрав в качестве дополнительного компонента полиэфирамидную смолу. Она используется для воздушной или ускоренной сушки покрытий, наносимых на металлические подложки. Для анализа они приготовили несколько смесей с разным процентным соотношением. При помощи растровой электронной микроскопии (SEM) оценивались основные свойства ЛКМ: механические, антикоррозионные и др. Выяснилось, что смесь отлично подходит для защиты конструкций от коррозии. Наиболее качественным оказался состав с 12%-ным содержанием смолы. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)