Изменения в структуре розницы, усиление роли федеральных торговых сетей на продуктовом и непродовольственном рынках неизбежно сказываются на оптовых компаниях. Многие не выдерживают ужесточившихся условий работы и закрываются. Как следствие, меняется поведение производителей. Негативное влияние этой “цепочки” можно преодолеть при условии четкого понимания специфики бизнеса и оперативного реагирования на новые рыночные тенденции.
В последние годы предприятие, бывшее некогда крупнейшим в Татарстане химическим производством, испытывало немалые трудности. Руководство ОАО “Хитон” осознавало, что для их преодоления необходимо срочно что-то менять. Чтобы взвесить возможные варианты, было решено провести стратегическую сессию. Для определения пути дальнейшего развития компания “Хитон” обратилась за помощью к экспертам InCoSol Group.
Эксперты InCoSol Group помогли топ-менеджерам ОАО “Хитон” сфокусироваться на нескольких аспектах, важных для понимания рынка. Были определены группы ключевых клиентов и особенности работы с каждой из них. Участники рабочей группы выделили в составе предприятия несколько стратегических бизнес-единиц (СБЕ), синергетическое развитие которых обеспечило бы увеличение рентабельности. “Мы можем управлять только тем, что можем посчитать, – говорит Илья Сыресин, руководитель практики BSC InCoSol Group. – В рамках сессии по каждому из СБЕ были выбраны ориентиры развития, расписаны стратегические показатели. Это позволило увидеть, сколько денег нужно инвестировать в каждое направление и какую отдачу от этих инвестиций можно получить”. Анализ ситуации показал, что “Хитон” имеет перспективы развития, однако для вывода предприятия из кризисной ситуации необходимы серьезные финансовые вложения. Решение об их целесообразности и эффективности акционерам и руководству ОАО “Хитон” предстоит принять на основе выводов стратегической сессии. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)