Пермский “Метафракс”, один из крупнейших производителей метанола и формалина в России, может сократить производство метанола более чем на треть из-за остановки цистерн с 5 июня, сообщил начальник транспортного управления компании Игорь Чукреев. Подвижной состав может быть остановлен в связи с предписанием Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ от 5 марта, по которому продление срока службы вагонов, перевозящих опасные грузы, должно согласовываться с ведомством и заводом-изготовителем. Документ предписывает ОАО “Российские железные дороги” остановить такие цистерны, срок службы которых без согласования с Ространснадзором продлен после 1 января 2012 г. “Метафракс” продлял срок службы своего подвижного состава по согласованию с Ростехнадзором – в соответствии с решениями 52 заседания совета по железнодорожному транспорту государств Содружества (состоялось в середине 2010 г.). Никакого согласования с Ространснадзором и его структурами это положение не требовало, подчеркнул представитель компании.
В итоге, по словам И. Чукреева, из примерно 900 цистерн, которыми располагает “Метафракс”, может быть остановлено около 300 в случае, если РЖД выполнит мартовское предписание Ространснадзора. В связи с этим предприятие будет вынуждено сокращать объемы производства метанола, поскольку на рынке такого подвижного состава практически нет, а его производство мизерно, отметил И. Чукреев.
Говорить о сроках решения проблемы в случае, если подвижной состав будет остановлен, представитель компании не берется. Как минимум месяц будет необходим для новых согласований с Ространснадзором. Кроме того, предстоит провести такие же согласования с заводом-изготовителем – группой “Азовмаш” (Украина).
При этом с такой же проблемой, по данным источников, на рынке ж/д перевозок могут столкнуться и другие химические предприятия, в том числе “Щекиноазот”, “Куйбышевазот”, а также железнодорожные операторы, в том числе крупнейший из них – ОАО “Первая грузовая компания”. Все они также проводили продление срока службы цистерн с согласованием в Ростехнадзоре.
Нормативный срок службы минераловоза составляет 26 лет. Раньше его можно было увеличить максимально в 2 раза – 52 года. Но чиновники решили изменить процедуру и в апреле дали поручение Росжелдору согласовывать продление срока службы всех грузовых вагонов не более чем на год. А поскольку пролонгировать срок службы на год экономически нецелесообразно, это указание “по сути, эквивалентно запрету на продление”, говорится в письме, направленном РАПУ вице-премьеру Аркадию Дворковичу. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)