Рост потребления гидроизоляционных материалов на строительном рынке Ленинградской области в 2013 г. составит от 10% до 15%. При этом увеличение производства может быть более значительным, так как не весь объем производимого материала применяется на объектах области, а экспортируется в другие регионы России.
Гидроизоляция является неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите строительных конструкций, а также предотвращению их преждевременного разрушения. “Ни для кого не секрет, что избыток воды и влаги, который может накапливаться в зданиях и различных сооружениях, проникает в структуру поверхности и разрушает ее изнутри, поэтому своевременная гидроизоляция, являющаяся настоящим гарантом высоких эксплуатационных параметров офисов, жилых домов и прочих зданий, избавит от дополнительного дорогостоящего ремонта”, – отметил представитель компании “Петротон”.
На российском рынке гидроизоляции представлен широкий спектр гидроизоляционных материалов российского и зарубежного производства. До кризиса (до 2008 г.) емкость российского рынка гидроизоляционных материалов, по данным Агентства строительной информации, оценивалась в 33 тыс. т/год. Лидируют в отрасли традиционные битумно-полимерные материалы – битум и рубероид. Они имеют низкую стоимость и поэтому пользуются наибольшим спросом на строительном рынке. Однако постепенно при возведении жилья и промышленных объектов все больше применяются инновационные материалы, например мембраны и маты.
Эксперты констатируют, что рынок гидроизоляции в строительстве по-прежнему подчиняется консервативным правилам – здесь все определяется привычкой застройщика. Битумно-полимерные материалы занимают большую долю рынка, хотя появление новых технологий – строительных мембран, бентонитовых матов и т. д. – толкает потребителя в сторону новаций. “Объем рынка гидроизоляции растет в основном за счет собственного производства. Суммарная доля импортных материалов на рынке России в 2011 г. составила не более 0,4% от общего внутреннего потребления. Структура импорта в Россию в 2011 г. была следующей: 1807 тыс. кв. м составляли кровельные материалы на основе битума (75% импорта), 208 тыс. кв. м – кровельные мембраны (16%), 70 тыс. кв. м – геомембраны (9%). По сравнению с 2010 г. рост составил 13% в натуральным выражении, однако в стоимостном выражении он сократился на 1%”, – говорится в исследовании компании Discovery Research Group.
“Развитие строительных объектов промышленного назначения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сохраняет положительную динамику, наблюдается прирост порядка 8-10%. Кроме этого, создаются проекты крупных реконструкций ранее построенных объектов, что также позволяет говорить о тенденции роста потребления гидроизоляции”, – рассказал Роман Быков, специалист по развитию сегмента кровельной изоляции Rockwool. Эксперт добавил, что Rockwool поставляет систему для тепло- и гидроизоляции рулонных (плоских) кровель, поэтому можно говорить только о той части гидроизоляционных материалов, которые применяются при строительстве промышленных зданий и крупных торговых центров. “Объем этой части рынка в Санкт-Петербурге и ближайших городах Ленинградской области можно оценивать в более чем 1 млн. кв. м”, – подчеркнул Роман Быков. По его мнению, в новом строительстве на больших промышленных объектах наиболее востребованы гидроизоляционные материалы на основе поливинилхлорида. В проектах реконструкции общественных и жилых зданий наиболее применимы рулонные битумно-полимерные материалы. Стоимость гидроизоляционных материалов демонстрирует стабильную динамику роста. Эксперты отмечают, что случаев падения цены практически не наблюдается. Причины очевидны: ежегодный рост цен на энергоносители приводит к росту цен на сырье. Также стоит отметить влияние инфляции, которая воздействует на повышение стоимости. Тем не менее, цены на гидроизоляцию имеют сезонную зависимость, поэтому в зимнее время можно рассчитывать на цены предыдущего года. С приходом теплого времени года, а с ним и активного строительного сезона, можно ожидать повышения отпускных цен. (Строительный еженедельник/Химия Украины, СНГ, мира)