Химия Украины и мира

Мировой рынок: метанол может использоваться в качестве возобновляемого источника энергии

По мере роста глобальных проблем, касающихся энергетической безопасности, качества воздуха и климатических изменений, возникают возможности замены нефтяного топлива, от которого сегодня зависит транспортный сектор, альтернативными видами топлива. Одним из таких альтернативных видов топлива является возобновляемый метанол – жидкое топливо, которое может с успехом заменить бензин и дизельное топливо. В официальном документе Института метанола США, называемом “Белой книгой”, основное внимание уделяется вариантам, преимуществам и рассмотрению возобновляемого метанола, в первую очередь в качестве топлива для транспорта. Возобновляемый метанол может производиться 4 основными способами: из бытовых отходов, промышленных отходов, биомассы и углекислого газа. Первые 3 способа основаны на применении в производстве возобновляемого метанола газификации и технологий каталитического превращения, тогда как с помощью четвертого метода метанол получают из углекислого газа, воды и строительных блоков возобновляемой энергии. К основным мировым производителям, которые в настоящее время применяют эти технологии, относятся BioMCN (Нидерланды), Blue Fuel Energy (Канада), Carbon Recycling International (Исландия), Chemrec (Швеция), Enerkem (Канада), и VarmlandsMetanol (Швеция).

Основным преимуществом возобновляемого метанола является его потенциал значительного сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) в транспортном секторе. По сравнению с традиционными видами топлива, согласно оценке производителей на базе “well-to-tank”, то есть на этапе доставки топлива до автомобиля (WTT), возобновляемый метанол предлагает преимущества, связанные с сокращением выбросов углерода на 65-95%. Эти преимущества в отношении ПГ являются одними из самых высоких среди альтернативных видов топлива, которые могут заменить бензин и дизельное топливо. Что касается части полного топливного цикла на этапе эксплуатации автомобиля “tank-to-wheels” (TTW), то метанол в качестве транспортного топлива может предложить 2 типа преимуществ по сравнению с традиционными видами топлива: более низкие выбросы выхлопных газов в процессах горения и более эффективные транспортные технологии.

При использовании в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания метанол производит на 15-20% меньше выбросов углерода, чем бензин. В качестве альтернативы сжиганию метанол также может использоваться в топливных элементах, которые, согласно оценкам, в 2,6-3,5 раза более эффективны в генерировании движущей силы, чем двигатели внутреннего сгорания; когда расход топлива снижается, образующиеся в результате выбросы выхлопных газов также сокращаются. В совокупности использование возобновляемого метанола предлагает убедительные преимущества минимизации выбросов ПГ на этапах WTT и TTW, которые могут способствовать достижению амбициозных целей по сокращению выбросов углерода в транспортном секторе. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version