Химия Украины и мира

Россия: ФАС разрешила ООО “Хенкель Рус” приобрести 99,999% доли в уставном капитале ООО “Веллхим”

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила ООО “Хенкель Рус” приобрести 99,999% доли в уставном капитале ООО “Веллхим”. Решение было принято 11 июля. В пресс-службе Henkel подтвердили намерение приобрести “Веллхим”, отметив, что детали сделки будут оглашены после ее завершения в III квартале.

Компания на 100% принадлежит австрийской Wellchem Holding GmbH. По данным Forbes, с 2011 г. предприятие принадлежит экс-партнеру “Газпрома” в Венгрии Мегдету Рахимкулову. В рейтинге издания “200 богатейших бизнесменов России – 2013” он занимает 72 место с состоянием $1,4 млрд. Предприятие с выручкой 2 млрд. руб. досталось Рахимкулову за долги в $40 млн.

По данным “СПАРК-Интерфакса”, максимальную выручку ООО “Веллхим” получило в 2011 г. – 863,5 млн. руб. (более поздних данных нет), при этом чистый убыток предприятия составил 114 млн. руб.

“Веллхим” создан в 2006 г. австрийской инвестиционной группой Petrochemical Holding GmbH (владел компанией до 2009 г.). На сайте инвесткомпании указано, что вложения (включая оборотные средства) в “Веллхим” в 2005-2008 гг. составили 47 млн. евро. “Веллхим” должен был занять больше 50% рынка полиуретановых пен, 20% рынка бытовой химии, 15% рынка парфюмерии, 10% рынка автокосметики, указано на сайте. Но в базе данных маркетинговой компании Euromonitor International информации о рыночных долях продукции “Веллхима” нет. Директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Сергей Ванин затруднился рассказать о “Веллхиме” – это, по его словам, не крупный игрок на рынке.

Продуктовая линейка включает лаки для волос, спреи, пену для бритья, освежители воздуха, автокосметику. По данным на сайте “Веллхима”, общая производительность производственного направления косметики, парфюмерии и бытовой химии составляет до 50 млн. баллонов в год.

Сергей Ванин полагает, что Henkel покупает не полноценный бизнес с производствами, брэндами и дистрибуцией, а просто завод как дополнительную производственную площадку. “Продажи Henkel в России растут, спрос в сегменте аэрозолей увеличивается, у компании, вероятнее всего, назрела потребность в расширении производственных мощностей”, – считает Ванин. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version