Химия Украины и мира

Украина: необходим механизм, который бы простимулировал собственников нефтеперерабатывающих заводов к модернизации

Украинскому потребителю без разницы – импортный бензин или отечественного производства заливать в бензобаки, главное, чтобы он был недорогой и качественный. Такое мнение озвучил ведущий эксперт энергетических программ Центра Разумкова Сергей Дяченко.  “Но с точки зрения макроэкономических показателей, – продолжил аналитик, – мы слишком много импортируем и у нас дисбаланс – у нас отрицательный внешнеторговый баланс, и это не очень хорошо, тем более, когда мы имеем мощности, которые могли бы использовать. Если поставить задачу выровнять ситуацию, то необходим механизм, который бы простимулировал собственников заводов к модернизации”. По мнению эксперта, о сокращении переработки нефтепродуктов “надо было говорить еще год назад, потому что при 37 потенциальных переработка 1,5-2 млн. – это ничего. В принципе, наша нефтепереработка “лежала” еще в прошлом году. Основная причина – это экономика”.  “Наши хозяева заводов не модернизировали производство, в отличие от соседей. Наши заводы имеют худшие экономические показатели и проигрывают экономическую конкуренцию”, – считает Сергей Дяченко.

Аналитик поведал, что себестоимость топлива нынче такова, что “отечественные перерабатывающие предприятия в условиях практического отсутствия таможенных барьеров не могут конкурировать с заводами, с которых импортируются сейчас нефтепродукты в Украину. Очень неудачная была приватизация. Нечетко были прописаны инвестиционные обязательства, плюс еще никто особо не следил за их выполнением. И сейчас мы имеем результат”.  “У нас очень нехорошая ситуация с платежным и внешнеторговым балансом, – уверен специалист. – У нас большое негативное сальдо. Имея такие мощности по нефтепереработке, мы могли бы хотя бы частично компенсировать те объемы нефтепродуктов, которые импортируем”.

По наблюдениям С. Дяченко, рынок сейчас стабилизирован, но “дело в том, что Кременчугский завод работает на нефти собственной добычи, эти объемы можно рентабельно перерабатывать. Поэтому с точки зрения изменения объемов импорт-экспорт ситуация стабильная, но уже нечего выталкивать с рынка, нет продуктов отечественной переработки”.  “Увеличение объемов импорта может быть связано только с увеличением потребления бензина, а при нынешних ценах это вряд ли возможно”, – подытожил эксперт.

Каждый третий литр бензина в Украине – фальсификат. Об этом рассказал президент Киевского автомобильного клуба Максим Головин. Если бензин подорожает, то вслед за этим подорожает и все остальное. Так считает большинство читателей (669 человек или 45,7%) интернет-издания «Новости Украины – From-UA», принявших участие в опросе, целью которого было выяснить отношение украинцев к инициативе Министерства финансов Украины повысить акциз на бензин в 2 раза. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version