Будучи обеспокоенными по поводу покупки Cooper с привлечением заемных средств, институциональные инвесторы Apollo начали с руководством переговоры о пересмотре решения по поводу сделки стоимостью $2,5 млрд.
Инвесторы заявляют, что Apollo переплачивает за синергетический эффект, который сложно будет достичь, и что эта сделка уже обрушила акции индийской компании, из-за чего ее стоимость для акционеров после объявления о сделке сократилась на 15 млрд. рупий (порядка $250 млн.). Основными институциональными инвесторами Apollo, владеющими существенными долями в компании, сейчас являются компании ICICI Prudential Life (5,24%), Franklin Templeton (3,54%), Skagen Kon-Tiki Verdipapirfond (2,64%) и CLSA Mauritius (5,66%). В ответ на запрос Economic Times финансовый директор Apollo Сунам Саркар ответил: “Мы находимся в постоянном диалоге с акционерами, мы активно общались с ними после объявления о сделке, чтобы объяснить стратегическое обоснование, структуру финансирования и преимущества для акционеров”.
Главное беспокойство инвесторов вызывает тот факт, что сделка должна быть проведена с высокой долей заемных средств, что, по их мнению, снизить стоимость акций и компании. Как говорит Амит Тандон, управляющий директор консультационной фирмы Institutional Investor Advisory Services India Limited (IIAS), если бы акционерам дали возможность проголосовать, они бы проголосовали против сделки.
Акции Apollo 21 июня достигли 52-летнего минимума ($0,9 за акцию), но после этого несколько восстановились, 9 июля их курс равнялся $1,05 за акцию. Это на 31% ниже уровня, который был до объявления о покупке Cooper. Еще один импульс к росту дала новость о том, что 0,5% акций Apollo купил банк Morgan Stanley.
По словам аналитика, шинные компания очень редко решаются на сделки с такой долей заемных средств, так как маржа шинных производителей напрямую зависит от высоковолатильных цен на каучук. Сейчас стоимость сырья сохраняется на низком уровне, но в будущем она может подскочить, что поставит Apollo в трудное положение. Судя по всему, компания надеется на то, что эксперты называют “концом суперцикла на сырьевом рынке”, и рассчитывает, что цены на каучук существенно расти не будут.
“Ближайшие несколько лет на рынок будут поступать дополнительные поставки каучука, что, как ожидается, удержит цены от роста, – объясняет Саркар. – Кроме того, тот факт, что задолженность поделена между подразделениями компании, обладающими достаточными ресурсами для ее погашения, означает, что ни одно из подразделений не будет непропорционально обременено”.
Аналитики подсчитали, что Apollo получит порядка $80-100 млн. благодаря синергии. Однако, учитывая высокую зависимость от цен на сырье, достичь этого непросто. Вскоре после объявления о сделке Crisil понизило долгосрочный рейтинг Apollo с AA до A, а краткосрочный – с A1+ до A1. Агентство также пересмотрело свой прогноз, изменив его со стабильного на негативный.
Чтобы осуществить поглощение, Apollo создаст новый холдинг, а вся сделка будет финансироваться исключительно за счет кредитов, $450 млн. будет должно выплатить индийское отделение компании. По мнению руководства, это не такой большой риск, если говорить об общей картине. “Только 18% от финансирования будет привязано к рупии, – говорит Саркар. – Наше положение в этом отношении будет полностью защищено от любых эффектов, которые могут вызвать колебания курса индийской валюты. С другой стороны, одно из важнейших стратегических преимуществ этой сделки в том, что выручка и прибыль Apollo будут высчитываться сразу в нескольких валютах, только 20% от консолидированного значения будет высчитываться в рупиях”. Это, по словам Саркара, поможет компании избежать рисков, связанных с потенциальным замедлением развития на индийском рынке и будет служить как защитная мера против слабой рупии.
Еще один аргумент против сделки с Cooper заключается в том, что американская компания производит достаточно много шин для ритейлерских сетей под частными брэндами, которые практически неизвестны на других рынках. Некоторые эксперты считают, что поскольку введенные заградительные пошлины на импорт китайских шин были отменены, Cooper будет сложно конкурировать с китайцами на родном рынке. Саркар говорит, что “после отмены антидемпинговых пошлины в сентябре 2012 г. никакого скачка импорта в США не было”. “На самом деле не было и падения объемов импорта в год после введения пошлин, так что в будущем какие-то серьезные колебания остаются маловероятными”, – добавил он. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)