Японская Toyo намерена расширить мощности в Соединенных Штатах в рамках стратегии усиления влияния на рынках, где компания может продавать более рентабельные товары, такие как шины для внедорожников. Сейчас Toyo, которая 36% выручки получает в Северной Америке, способна производить в США 6,5 млн. шин/год, но, по словам президента компании Акиры Нобуки, к началу 2015 г. этот показатель может вырасти до 8,5 млн. шин. Он отметил, что Toyo стала одной из компаний, которые сейчас выигрывают за счет восстановления американского автомобильного рынка и благодаря слабеющей иене.
За январь-июнь 2013 г. продажи на седьмом по размеру автомобильном рынке мира выросли на 7,7% до 7,83 млн. единиц, в июне динамика роста была лучшей с ноября 2007 г.
“Таких стран, как США, больше нет, – заявил Нобуки. – Производство восстанавливается, мы можем ожидать сценарий, включающий возвращение рабочих мест, расширение мощностей и рост потребительских расходов и продаж машин”. По его словам, в ближайшее время Toyo намерена усиливать присутствие в сегментах рынка с самой большой рентабельностью, то есть в сегментах шин для пикапов и внедорожников. В зависимости от спроса,мощности Toyo в США могут вырасти до 10 млн. шин/год к 2020 г., после 2015 г. компания может начать поиск места для второго завода в стране – сейчас у Toyo один американский завод, расположенный в Уайте (Джорджия).
Нобуки добавил, что, если говорить о ситуации в Японии, где премьер-министр Синдзо Абэ проводит политику стимулирования роста цен, чтобы помочь местным производителям, то “увеличение мощностей в стране будет проблематичным, если только не будут приняты меры для повышения спроса со стороны молодого населения”. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)