После трех лет непрерывного роста российский рынок шин вступил в фазу замедления роста. По итогам первого полугодия российский шинный рынок оценивается в 31,4 млн. штук, на 2% сократившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На динамике шинного рынка отразилось замедление экономического развития в России в отчетном периоде, стагнации промпроизводства, снижения инвестиционной активности и спада в области чистого экспорта, говорится в обзоре “Кордианта”. Импорт шинной продукции в первом полугодии впервые за продолжительное время продемонстрировал отрицательный результат – объемы ввоза сократились на 11%. Это произошло за счет снижения ввоза легковых шин на 9% из-за увеличения мощностей локализованных производств финской Nokian и японской Yokohama.
Производственные показатели российского шинного рынка по итогам первого полугодия демонстрируют увеличение на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. в основном под влиянием роста производства иностранных производителей. В частности, Pirelli увеличил выпуск шин на 9%, Nokian – на 8%, Michelin – на 4%. Российские шинные производители “Алтайский шинный комбинат” и шинная группа “Татнефти” увеличили производство на 4% и 1% соответственно. “Кордиант” в первом полугодии снизил выпуск шин на 12% в связи со стратегией холдинга по развитию брэндированной продукции и выводом из продуктового портфеля морально устаревшей продукции нижнего ценового сегмента (модели Я-400, Я-512, Я-380, Я-458, Я-650, Я-660, Я-471, Я-569, Я-457, Я-435). В дальнейшем “Кордиант” намерен укреплять позиции в среднем ценовом сегменте, наращивая объемы производства продукции и развивая продуктовые линейки брэндов Cordiant и Tyrex.
В первом полугодии по-прежнему рос импорт из Китая (+37%), Южной Кореи (+18%), Сербии (+35%), Словакии (в 3 раза). Доля Китая и Южной Кореи в структуре импорта существенно выросла и составила 33% против 25% в январе-июне 2012 г. На конец первого полугодия доля импортной продукции на российском шинном рынке составляла более 45%.
Лидерами по доле рынка в РФ по итогам первого полугодия вошли “Нижнекамскшина” (занимает 18% рынка), Nokian (12%), вытеснив на третью строчку “Кордиант”, доля которого составила по итогам полугодия 11%. Pirelli занимает 10% российского рынка.
Аналитики “Кордианта” считают, что по итогам 2013 г. рынок может сократиться на 3% и составить 59,6 млн. штук. В долгосрочной перспективе шинный рынок России остается одним из самых привлекательных. Так, до 2020 г. рынок будет развиваться с положительной динамикой и расти в среднем на 2% в год. Драйверами роста станут увеличение и качественное изменение парка транспортных средств, рост покупательской способности населения, реализация крупных проектов и правительственных программ на территории России. (rupec.ru/Химия Украины, СНГ, мира)