Выявить актуальные тренды, инновационные и нестандартные подходы к производству косметической продукции, повысить информированность потребителей о современных и безопасных разработках, стимулировать развитие рынка косметики России и стран СНГ – такие цели ставил перед собой концерн BASF в рамках учрежденного им конкурса BASF Care Creations Awards. Инновационные рецептуры и ингредиенты, ухаживающую текстуру, внешний вид и другие свойства косметических средств оценивали специалисты мировых научных институтов BASF и российские потребители.
В ходе торжественной церемонии награждения, прошедшей в Москве в отеле Никольская Кемпински, ценные призы и высокое признание международных экспертов получили 18 лучших компаний-производителей. Конкурс BASF Care Creations Awards 2013 стал одним из самых ожидаемых событий для профессионалов косметической отрасли. За два месяца на оценку жюри было представлено в общей сложности свыше 30 заявок от ведущих производителей косметических продуктов России и стран СНГ. Тестирование образцов осуществляла команда жюри, насчитывающая более 20 экспертов из Германии, Франции, Испании и России, а также непосредственные потребители продукции.
Для потребительского голосования все образцы, участвующие в конкурсе, были представлены в одинаковой упаковке без опознавательных маркировок. Оценочная экспертиза осуществлялась согласно специально разработанной системе параметров, в числе которых были заявлены: внешний вид продукта, использование современных ингредиентов, инновационность структуры, ощущения ухода после нанесения, впитываемость, липкость, величина пика (специфический параметр, позволяющий оценить структуру крема), соответствие заявленным свойствам, количество и качество пены и др. Три образца, набравшие максимальный бал согласно данным параметрам, занимали призовые места в следующих восьми номинациях: “Лучшая текстура косметического средства по уходу за кожей”; “Лучшая текстура пенно-моющего косметического средства”; Специальная номинация для технологов предприятий “Формула Инновации”; Специальная номинация для студентов ВУЗов “Шаг в профессию”; “Лучший маркетинговый подход к продвижению продукта”; “Инновационный ингредиент BASF в рецептуре”; “Лучшая упаковка по версии потребителей”; ” В ногу со временем”.
В номинации “Лучшая текстура косметического средства для ухода за кожей” победителем стал интенсивный увлажняющий крем Excellance российского ООО “Мирани” – первой российской компании, которая выпускает профессиональные средства премиум-класса для ухода за кожей. Члены жюри единогласно отметили легкую шелковистую текстуру крема, его инновационный состав и превосходную сенсорику. Второе место заняла ультра-эффективная сыворотка молодости 56+ “Idilica” торговой марки “Черный жемчуг” концерна “Калина”. Третье место было присвоено крем-гелю для проблемной кожи “Анти-Акне” торговой марки “До и После” ЗАО “ТВИНС Тэк”.
В номинации “Лучшая текстура пеномоющего средства” первый приз получил детский шампунь для мытья волос от ОАО “Невская косметика”, отмеченный за высокий уровень потребительских характеристик – таких как внешний вид, пенообразование, деликатное очищение, а также за использование современных мягких ПАВ в качестве основы продукта. Второе место занял увлажняющий шампунь для сухих и ломких волос торговой марки “КОРА” производства ООО “Фитопром”. Третье место было присвоено маслу для душа с мягкой пеной серии “Фармацевтическая фабрика НПО “Эльфа” от ООО “Эльфа-лаборатория”.
Для участия в номинации “Формула инновации” технологам необходимо было разработать рецептуру косметического средства с использованием перламутровых пигментов концерна BASF торговых марок Timica (r) и Chione(r). Организаторы не ограничивали фантазию технологов и не устанавливали строгих рамок для разработки продуктов. Награды в данной номинации получили технологи из СП ООО “Белита”, ООО “Эльфа-лаборатория”, ООО “Русская косметика”, ЗАО “РеалКосметикс”, ОАО “Аванта” и ЗАО ПКФ “ИнтерГРИМ”.
Победителем в номинации “Лучший маркетинговый подход к продвижению продукта” стал дневной фито-крем для лица 60+ торговой марки “Чистая линия” концерна “Калина”. Второй приз получило ООО “Мирани” с Cell Renewal Instant Hydrating Mask торговой марки “Excellance”. Третье место занял увлажняющий крем для лица серии Dr . Sante Milk Protein от ООО “Эльфа-лаборатория”.
Следующие награды вручались в номинации “Лучшая упаковка по версии потребителей”. Организаторы конкурса опросили более 100 человек, не являющихся профессионалами в косметической отрасли. По результатам голосования были награждены ЗАО “Скинкеа” за регенерирующий интенсивно увлажняющий крем для лица и рук ORENOSKIN (r) SOFT , ООО “Мирани” с Cell Renewal Instant Hydrating Mask торговой марки Excellance , ООО “Эльфа-лаборатория” с увлажняющим кремом для лица Dr . Sante Milk Protein и УИ ТОВ СП “Вельта-Косметик” с восстанавливающей маской для рук торговой марки “Ручки-Ножки” серии ” Cotton Bloom “.
В рамках номинации “Инновационный ингредиент BASF в рецептуре” награды получили ОАО “Аванта” за использование мягкого ПАВ с комплексом уникальных свойств Plantapon (r) LC 7; ООО “Аделейд” за внедрение в рецептуры перламутровых пигментов торговой марки Chroma – Lite (r); ЗАО “Витекс” за использование высокоэффективного загустителя Arlypon (r) TT; ЗАО “ДЭНАС МС” за использование эмульгатора растительного происхождения Eumulgin (r) VL 75; ООО “Мирани” за использование универсального эмульгатора Eumulgin (r) Prisma и ООО “Эльфа-лаборатория” за использование ноу-хау концерна BASF – технологии SWOPTM , позволяющей совместить преимущества прямых и обратных эмульсий.
Стремясь отметить компании, которые следуют самым актуальным тенденциям на косметическом рынке, концерн BASF учредил номинацию “В ногу со временем”. В последнее время, помимо “зеленого бума”, все большую популярность на рынке набирают так называемые Spa -линейки продуктов, высокоактивные сыворотки с различной текстурой, многофункциональные средства, а также масла по уходу за телом, лицом и волосами. Российские производители косметики стремятся не отставать от европейских конкурентов и делают это весьма успешно. Так, в категории “Натуральный подход” номинации “В ногу со временем” выиграл дневной фито-крем для лица 60+ торговой марки “Чистая линия” концерна “Калина”, в категории “Spa в косметике” победили продукты ЗАО “ДЭНАС МС” сыворотка-гель с фруктовым кислотами, торговой марки “Карлов Дар” и крем для ног с минералами морской розовой соли и бета-каротином торговой марки “Вестфалика медицина” ООО “Обувь России”.
В категории “Премиум-шик” приз выиграла сыворотка увлажняющая с икорным золем осетровых рыб ЗАО “Мирра-М”, а в категории “Идеальный макияж” – один из первых BB -кремов российского производства – “Совершенная кожа” от ООО “Аделейд”.
В рамках конкурса BASF Care Creations Awards 2013 особое внимание было уделено студентам и выпускникам ВУЗов, которым была предоставлена возможность окунуться в мир новых открытий и разработок, увидеть будущую профессию изнутри. Для того, чтобы участвовать в номинации “Шаг в профессию”, студентам было необходимо разработать рецептуру пенно-моющего средства согласно техническому заданию организаторов. Победителями в данной номинации стали Труфанова Мария и Дремук Алена, студентки факультета химико-фармацевтических технологий и биомедицинских препаратов Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева. Творческий подход и стремление к успеху – залог развития как концерна BASF , так и его партнеров. Международные эксперты и специалисты BASF убеждены, что конкурс BASF Care Creations Awards послужит стимулом для производителей косметики на рынке России и стран СНГ к созданию инновационных решений и разработке современных концепций. (advis/Химия Украины, СНГ, мира)