Химия Украины и мира

Россия: агентство Discovery Research Group завершило исследование рынка парфюмерии за первую половину 2013 года

По оценке агентства, в первой половине 2013 г. рост рынка парфюмерии и косметики составил 9% по сравнению с аналогичным показателем 2012 г. и составил $6,2 млрд. Примерно 18% рынка парфюмерии и косметики составляет парфюмерия, ее объем составил $1,12 млрд.

Основным каналом реализации парфюмерии и косметики в 2013 г. являются специализированные парфюмерно-косметические сети. Активно растут продажи через интернет. Влияние канала прямых продаж на рынок значительно ослабло, что обусловлено оттоком консультантов в условиях роста заработных плат в экономике, а также активизацией регионального развития федеральных ритейлеров.

С точки зрения географической концентрации рынка можно отметить тенденцию сокращения совокупной доли городов федерального значения в объеме продаж парфюмерии и косметики, что обусловлено активной экспансией столичных сетей в регионы и развитием локальных операторов. В среднесрочной перспективе доля Москвы и Санкт-Петербурга будет снижаться на фоне увеличения доли крупных региональных городов, в которых активно развиваются специализированные парфюмерно-косметические сети.

Лидерами по объему продаж являются три иностранные компании: L’Oreal, LVMH и Procter & Gamble. В восьмерку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении входят компании Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group, Shiseido, Chanel. Популярными российскими производителями являются “Новая заря”, “Фаберлик”, хотя они и являются аутсайдерами в борьбе с иностранными игроками. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version