Химия Украины и мира

Россия: ОАО “Хитон-пласт 2” и Faurecia планируют создать производство автокомпонентов

Испанская Faurecia Automotive Exteriors (представительство группы Faurecia, Франция) и компания “Хитон-пласт 2” из Казани создадут СП по производству автокомпонентов для Ford Sollers, сообщило Агентство инвестиционного развития (АИР) Татарстана. Предприятие будет производить бамперные системы. Переговоры о поставках ведутся, подтвердил представитель Ford Sollers. План создания СП рассмотрела и одобрила инвестиционная комиссия при АИР, говорит представитель агентства.

ООО “Хитон-пласт 2” выпускает пластмассовые детали для автомобильной промышленности методом литья под давлением. Компания поставляет 104 наименования пластмассовых деталей для КамАза и 20 наименований для УАЗа, а также запчасти для автомобилей “Ока” (95 наименований).

Бамперных систем СП будет производить примерно на 1 млрд. руб./год, заводу понадобится около 100 высококвалифицированных рабочих, площадь производственных помещений должна составлять примерно 15000 кв. м, рассказал источник, близкий к одному из участников будущего СП. Есть предложение разместить производство на территории индустриального парка “Инвестор” в Набережных Челнах, сказано в релизе АИР со ссылкой на гендиректора “Хитон-пласта” Рината Насретдинова. “Форду” нужен поставщик с локализацией в Татарстане и производство разместится в республике, но точно ли на площадке парка “Инвестор” – пока не ясно, добавляет собеседник. Заместитель директора УК “Развитие” (владеет парком) Илья Колесников говорит, что вероятность размещения СП в “Инвесторе” велика, но утверждать этого нельзя – контракт не подписан. Во всяком случае, “Инвестор” готов предоставить площадку, добавляет он.

Собеседник, близкий к одному из учредителей СП, говорит, что основными направлениями сбыта будут заводы Ford Sollers в Елабуге и Набережных Челнах, если в будущем компания попросит поставлять продукцию для завода во Всеволожске, проблем не возникнет. Поставки должны начаться не позднее января 2015 г., начинать работу надо сейчас – например, нужна покрасочная линия, которая изготавливается примерно 8 месяцев плюс время на ее установку, говорит источник.

Учитывая устойчивое положение Ford Sollers, проект окупится в течение 4-5 лет, несмотря на спад продаж на рынке, считает управляющий активами AForex Сергей Ковжаров. Инвестиции в создание СП он оценивает в $20-30 млн., а аналитик “Инвесткафе” Игорь Арнаутов – в 25-30 млн. евро. Российский рынок автокомпонентов оценивается в $9 млрд., тогда как весь рынок, включая вторичные продажи, составляет около $35 млрд., говорит Ковжаров. На этом рынке более 2000 игроков, но с такими объемами и заказчиком такого масштаба доля “Хитона” будет заметной, считает он. Игроков на рынке много, но продажи машин растут и к 2020 г. могут увеличиться до 3,5 млн. машин, поэтому потребность в новых производителях компонентов есть, говорит Арнаутов. (plastinfo/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version