Среднесрочная стратегия холдинга “Кордиант” предполагает значительные инвестиции в развитие производства шин для легковых и грузовых автомобилей. Сделка по продаже “Волтайр-Прома” – предприятия, ранее в составе холдинга специализирующегося на производстве шин для сельскохозяйственной и индустриальной техники, дает возможность “Кордианту” сконцентрировать технологические и человеческие ресурсы на производственных площадках в Омске и Ярославле.
“Инвестиционная программа “Кордианта” предусматривает вложение до 2018 г. порядка $550 млн. в расширение мощностей по легковым и грузовым шинам. Сделка по “Волтайр-Прому” корректирует в сторону ускорения реализацию запланированных ранее проектов, – отмечает гендиректор ОАО “Кордиант” Дмитрий Соков. – Мы к 2017 г. сможем нарастить общий объем производства по грузовым ЦМК шинам до 1 млн. шт. На сегодняшний день очевидно, что структура российского рынка грузовых шин вслед за мировыми тенденциями смещается к цельнометаллокордным шинам. С 2003 г. рынок грузовых ЦМК шин вырос в 10 раз. При этом основными драйверами данного сегмента в России стали импорт ЦМК шин, ускорение темпов замещения старой техники на новую и расширение мощностей по сборке и производству грузовой техники как локализованными зарубежными, так и российскими автопроизводителями. По нашим прогнозам, до 2020 г. рынок ЦМК шин продолжит активное развитие со среднегодовым темпом прироста 5% и приблизится к уровню 5,7 млн. шт./год. Наши планы по легковым шинам подразумевают расширение объемов производства до 10 млн. шт. Это обусловлено многими факторами, в т. ч. повышением спроса на шины 15, 16, 17 и больших дюймов на рынке легковых шин как следствие роста интереса у российского потребителя к внедорожникам и минивэнам; локализацией в России ведущих мировых производителей легковых автомобилей; сохраняющимся на шинном рынке трендом наиболее активного развития среднего (В) и премиального (А) ценовых сегментов. Большое внимание мы уделяем R&D процессу: значительные инвестиции в научно-технологический центр холдинга позволили ускорить процесс создания новых моделей и типоразмеров шин, включая использование современных методов моделирования целевых характеристик шин, внедрить новые методы управления научными разработками и непрерывного развития профессиональных навыков команды”. (plastinfo/Химия Украины, СНГ, мира)