Речь пойдет о перспективных компаниях, объем продаж которых в ближайшие 5 лет может вознести их на вершину фарминдустрии.
Согласно прогнозу, составленному FirstWord, в 2017 г. Novartis будет иметь большой отрыв от конкурентов и станет самым коупным фармацевтическим производителем рецептурных препаратов с продажами на уровне $60 млрд./год. Инновационные лекарственные средства останутся неотъемлемым элементом роста Novartis. Как ожидается, ежегодный рост продаж каждого из этих препаратов составит более $1 млрд. за 2012-2017 гг. Компания продемонстрировала один из самых высоких уровней продуктивности научно-исследовательских работ за последнее десятилетие, а непрерывная последовательность лончей дает хорошую возможность для стимулирования роста производителя. Генеральный менеджер Джозеф Джименез недавно говорил о концепции расширения портфеля компании за счет продуктов с меньшими объемами продаж, чем таковые блокбастеров. Таким образом, Novartis будет все меньше зависеть от наиболее прибыльных брэндов в отличие от конкурентов в течение последующих 5 лет.
Ниже представлен прогноз относительно топ-10 компаний по объему продаж рецептурных препаратов на 2017 г., который отражает зависимость компаний от препаратов-блокбастеров.
Прогноз топ-10 крупнейших компаний по объему продаж рецептурных препаратов на 2017 г., млн. $
Компания | Продажи в 2012 г. | Продажи за 2017 г. | Абсолютный
прирост продаж |
Среднегодовой
темп роста, % |
Novartis | 52938 | 60152 | 7214 | 2,6 |
Sanofi | 42132 | 50981 | 8849 | 3,9 |
Pfizer | 51214 | 48943 | -2271 | -0,9 |
Roche | 37593 | 45351 | 7759 | 3,8 |
GSK | 33687 | 40122 | 6435 | 3,6 |
Merck & Co. | 40021 | 38971 | -1050 | -0,5 |
Johnson & Johnson | 25351 | 27531 | 2180 | 1,7 |
AstraZeneca | 27973 | 24196 | -3777 | -2,9 |
AbbVie | 18716 | 20703 | 1987 | 2 |
Bayer | 13890 | 17296 | 3406 | 4,5 |
Оценивая компании по абсолютному значению увеличения выручки за 2012-2017 гг., Novartis, по прогнозам, – третий по величине развивающийся игрок (+$7,2 млрд.) после Sanofi и Roche, демонстрирующих более высокие темпы прироста объема продаж (+$8,8 и +$7,7 млрд. соответственно).
Препарат для диабетиков Lantus, компании Sanofi позиционируется как самый быстрорастущий продукт в индустрии в 2012 г. По прогнозам аналитиков, он останется главным фактором роста компании до 2017 г., поддерживаемый новыми лончами этой компании, такими как Aubagio и Lemtrada.
Выручка Roche будет увеличиваться, что обусловлено онкологическим портфолио компании, где продукты Perjeta, Avastin Kadcyla выступают в роли ключевых факторов роста.
Обнадеживает то, что лишь для 3 из 10 исследуемых компаний, как ожидается, возможно сокращение чистого годового дохода за 2012-2017 гг. Из них как Merck & Co., так и Pfizer, по прогнозам, должны продемонстрировать увеличение объема продаж к концу данного периода (на начальной стадии прогнозного периода ожидается уменьшение объема продаж обеих американских корпораций за счет усиления конкуренции в сегменте препаратов-дженериков). Таким образом, AstraZeneca стала единственной компанией, прогнозируемые продажи которой в данный период будут демонстрировать устойчивое снижение.
Если рейтинг игроков упорядочить по абсолютному приросту продаж за 2012-2017 гг., то большинство диверсифицированных компаний окажутся на вершине; те же, кто сфокусировался только на рецептурных препаратах, оказываются внизу. Аналитики сходятся во мнении, что выпуск новых инновационных препаратов способствует уменьшению напряжения в отрасли из-за окончания действия существующих патентов, однако это будет происходить постепенно. (Аптека/Химия Украины, СНГ, мира)