Химия Украины и мира

Россия: сегмент водных красок нуждается в научных разработках

В последнее время в сегменте водных красок в России наметилась довольно жесткая конкуренция. Тем не менее, она не так ярко выражена, как в Европе. По словам представителя головного офиса Teknos в России Алексея Нефедова, главная причина этого – в отсутствии законодательных нормативов. По этой же причине производители не торопятся замещать растворители в красках, как это делают их европейские коллеги. “Тенденция к снижению количества растворителей есть, но она идет не такими темпами, как хотелось бы, – отметил Алексей Нефедов. – Никто у нас не заботится о здоровье работников так сильно, как в Европе. И это, наверное, основополагающий фактор”.

По мнению коммерческого директора компании “Логус” Андрея Васева, в целом в сегменте водных красок можно отметить увеличение, особенно по сравнению с алкидными красками. Но все же этот сегмент развивается медленно. “Производители не спешат вкладывать деньги в разработку новых технологий, в частности акриловых водных красок, – прокомментировал ситуацию Алексей Нефедов. – Я не знаю ни одного российского производителя, который разработал бы что-то, подобное технологиям узконаправленных европейских компаний. Нам нечего противопоставить их разработкам, никто этим не занимается”. По его мнению, причины безразличия кроются в слабом развитии российского рынка.

Андрей Васев видит причину в отсутствии серьезной конкуренции: “Сейчас все, что производится, даже созданное по старым технологиям, – продается. Поэтому компании-производители не заинтересованы в совершенствовании продукции”. По мнению специалистов, когда конкуренция на рынке станет крайне жесткой, у производителей не останется выбора: разрабатывать новые технологии или нет. Алексей Нефедов объяснил, что в России нет компаний, выпускающих алкидно-акриловые краски. Если бы хоть кто-то занялся их производством, направление получило бы развитие.

Несмотря на отсутствие научных разработок в настоящее время, в российском сегменте ЛКМ наметилась тенденция к улучшению качества материалов. Нефедов считает, что в скором времени компаниям придется либо уходить с рынка, либо заниматься разработками новых технологий: “Разница между технологичными и менее технологичными материалами становится все более заметной. Теперь не всегда важна цена. Когда речь идет о производстве, его скоростях и эффективности, тогда важны краски, разработанные для конкретных материалов. Универсальные покрытия в этих случаях уступают им”. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version