Химия Украины и мира

Украина: компания Henkel провела масштабное исследование предпочтений покупателей

Граждане Украины менее бережливы, чем жители таких стран, как Австрия, Испания и Германия. Согласно результатам глобального исследования предпочтений потребителей, проведенного по инициативе компании Henkel, лишь чуть более 30% украинцев ориентируются на цены. Для остальной части населения основными мотивирующими факторами является качество товара и акции. Ритейлеры считают, что причину такого поведения стоит искать в особенностях национального менталитета.

В результате исследования были определены три категории потребителей, характерных для 23 стран, в которых проводили опрос. Везде есть “экономайзеры” – те, кто прежде всего ищет наиболее дешевый товар, “искатели выгоды” – любители наилучшего соотношения цены и качества, а также “безразличные” – те, которые покупают товар, который им понравился вне зависимости от цены. В Украине первая и вторая категория составляет 38% населения, последняя – 24%.

Исследование было проведено в сотрудничестве с исследовательскими институтами в 23 странах. В Украине партнером для Henkel выступил исследовательский центр Opinion. В ходе опроса были проинтервьюированы 800 человек в возрасте от 20 до 60 лет. Исследователи отмечают, что ценовой фактор в большей степени важен для испанских и немецких потребителей, чем для украинских. В Испании 46% покупателей выбирают самый дешевый товар, в Германии – 43%. Кроме того, цена в этих двух странах не является главным определяющим фактором для 19% опрошенных. Чем объясняется такое поведение?

Татьяна Василенко, менеджер по корпоративным коммуникациям Henkel в Украине, считает тот факт, что цена не является основным фактором при покупке товара для 2/3 украинцев, следствием их низких доходов. То, что в других странах больше обращают внимание на цену, объясняется наличием развитых сетей формата дискаунтер, где стоимость товара ниже, чем в остальных сетях. В европейских странах широко представлены 2 сети жестких дискаунтеров – Lidl и Aldi, которые получили активное развитие в середине прошлого века. В Украине есть только одна сеть, представленная в виде мягкого дискаунтера – “АТБ-маркет”. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version