Утверждение о том, что “Fairy – лучшее средство по удалению жира в России!”, не выдержало проверки. Независимые лабораторные тесты показали, что AOS производства ГК “Нэфис” способно помыть большее число тарелок одним и тем же количеством средства.
В апреле 2013 г. ГК “Нэфис” обратилась в ФАС с заявлением о том, что в выпущенном Procter & Gamble рекламном ролике было допущено не соответствующее действительности сравнение с моющим средством AOS. Разобравшись в ситуации и приняв во внимание аргументы сторон, антимонопольная служба постановила признать ролик ненадлежащимей рекламой и запретить ее трансляцию. Вопрос о штрафных санкциях в отношении Procter & Gamble будет решаться в рамках отдельного дела об административном правонарушении.
В ролике, признанном недостоверным, показано средство Fairy, которое сравнивают с другим “популярным моющим средством” зеленого цвета в оранжевой бутылочке с синей крышкой. В рекламе делается вывод, что “Fairy – отталкивает жир сильнее. Fairy – лучшее средство по удалению жира в России”. Как доказали юристы ГК “Нэфис”, цвета упаковки средства, с которым проводится сравнение в рекламе, полностью совпадают с фирменным стилем AOS. Они не менялись с первого дня выпуска средства в 2001 г. и уверенно распознаются потребителями. Следовательно, сравнение ведется именно с AOS. Также ФАС были предоставлены результаты исследования, проведенного независимым исследовательским центром “Росса НИИБХ”, которые доказывают, что средство для мытья посуды AOS не только не уступает, но и превосходит Fairy по способности удалять жир. К выводам пришли и специалисты ЗАО “НИЦБЫТХИМ” – результаты проведенных исследований показали, что средство для мытья посуды AOS отмывает больше тарелок, загрязненных жировой смесью, чем Fairy, а значит и эффективнее по моющей способности. Дополнительным подтверждением этих выводов можно считать и тот факт, что AOS признан победителем в программе “Контрольная закупка” на “Первом канале”, в которой также принимало участие средство Fairy. Также AOS занесен в Книгу рекордов России как самое эффективное средство для мытья посуды: одной его бутылкой были отмыты 9664 тарелки, что значительно превосходит ранее зафиксированный аналогичный рекорд Fairy. Опровергнутое утверждение о превосходстве Fairy сопровождается в ролике подписью мелким шрифтом: “Среди моющих средств, рекламируемых на ТВ в 2012 г.”. Однако и эта уловка не спасает Procter & Gamble. ГК “Нэфис” представило ФАС доказательства, что AOS в 2012 г. на телевидении рекламировался.
По итогам 2012 г. ГК “Нэфис” занимает 2 место на российском рынке средств для мытья посуды, занимая 27% в общем объеме продаж. При этом доля AOS, позиционирующегося в высоком ценовом сегменте, составляет 12,8% (по данным аудита розничных продаж компании AC Nielsen, январь-декабрь 2012 г, в стоимостном выражении).
Это не первый случай, когда “Нэфис Косметикс” уличает Procter & Gamble в недобросовестной рекламе. В 2006 г. ФАС также пришла к выводу о недостоверности рекламы Fairy. Тогда в ролике содержались ложные утверждения о том, что средство полностью смывается водой с посуды. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)