Химия Украины и мира

Россия: популярность порошковых красок растет в строительно-бытовом секторе

Потребление порошковых красок с 2011 г. стабильно растет. Популярность “порошков” обусловлена рядом их механических и декоративных преимуществ перед жидкими ЛКМ. К тому же порошковые краски экологичнее своих жидких собратьев. Лидером потребления по-прежнему остается автомобильная промышленность. Сейчас наблюдается постепенный рост использования порошковых красок в строительно-бытовом секторе.

Но маржинальность рынка порошковых красок в России, по мнению экспертов, не велика. Сказывается высокая конкуренция. Сейчас большим спросом пользуются российские порошковые краски. “Как правило, порошками окрашиваются небольшие детали. Производителям безразлично, чем покрашен, например, холодильник, – рассказывает Алексей Нефедов, менеджер по продажам компании Teknos . – Будут это европейские краски или отечественный продукт, главное – разница в цене, которая весьма существенна”.

Импортная краска превосходит российские покрытия в части технологий. Как правило, ее доля в декоративном сегменте несколько выше, чем у российских красок. У европейских компаний ежегодно появляются новые формулы цветов. “Мы самостоятельно создаем новые формулы красок для клиентов”, – заметил Андрей Васев, коммерческий директор компании “Логус”.

Российские компании также имеют собственные разработки и технологии, но как только отмечают высокий спрос, сразу начинают искать пути быстрого развития. “Самое простое – рост цен или снижение качества продукта, – говорит Алексей Нефедов. – Заметьте, новый российский брэнд всегда “вкуснее”, чем тот же продукт, но уже через пять лет. В Европе такой ситуации быть не может. Зарубежные продукты отличаются стабильностью качества. Конечно, производители могут немного упростить рецептуры для российского рынка, но не настолько, чтобы они заметно потеряли в качестве”. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version