В конце октября компания Henkel открыла научно-исследовательский центр в Пуне. В это же время компания AkzoNobel пустила производство декоративных покрытий в Гвалиоре, расширив присутствие на индийском рынке. По мнению специалистов, внимание крупных игроков к этой стране не случайно.
Исследовательская компания Frost and Sullivan изучила ситуацию на индийском рынке ЛКМ. По результатам исследования, в 2012 г. в Индии было произведено 76,1 тыс. т автомобильных покрытий. К 2017 г. цифра достигнет 134,7 тыс. т/год, считают ученые. Хотя на сегмент ОЕМ-покрытий приходится 75% от общей доли рынка, сектор финишных покрытий продолжает наращивать темпы роста. “Появление новых технологий, таких как ЛКМ на водной основе, технологии, позволяющие наносить меньше слоев покрытия, эффективные системы напыления, стимулируют спрос на ЛКМ, используемые в автомобилестроении, расширяя тем самым охват рынка”, – прокомментировал аналитик Frost & Sullivan’s Chemicals.
Тем не менее, увеличение расходов на нефть приводит к росту цен на ключевое сырье, в том числе на смолу и диоксид титана, и “съедает” прибыль производителей ЛКМ. Тенденция к использованию автомобильных пластмасс в качестве внутренних и наружных компонентов транспортных средств постепенно уменьшает количество покрытий, необходимых для создания автомобилей. Обеспокоенность влиянием ЛОС на окружающую среду и ценовое давление со стороны автопроизводителей также накладывают отпечаток. Таким образом, сейчас в первую очередь необходимо развитие пластмассовых покрытий и разнообразие ЛКМ с акцентом на экономически эффективные экологичные продукты, включая покрытия на водной основе и УФ-отверждаемые.
Индийский рынок автомобильных покрытий за последние 2-3 года наблюдал значительный рост, вызванный ростом автопрома (в сегментах как новых, так и подержанных транспортных средств), и, по прогнозам, до 2017 г. будет увеличиваться на 10% в год. Инвестиции крупных зарубежных и местных производителей в исследования и разработки способствуют значительному росту рынка. “Тенденции роста в автомобилестроении открывают новые перспективы производителям ЛКМ в Индии”, – утверждают исследователи. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)