Химия Украины и мира

Россия: рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) нуждается в консолидации некоммерческих объединений

Недавнее появление Ассоциации качества краски (АКК) было оценено неоднозначно. Сергей Ермилов, директор ассоциации “Центрлак”, которая работает на российском рынке ЛКМ с 1991 г., отметил, что появление подобных организаций в итоге приведет к нежелательному дроблению отрасли. Решать вопросы на отраслевом, государственном и межгосударственном уровнях станет сложнее. “Вопросы стандартизации, метрологии, сбор статданных, воспитание потребителя – это общие вопросы, их надо решать совместно”, – заявил Сергей Ермилов, комментируя создание АКК.

Учредителями некоммерческого добровольного объединения “Ассоциация качества краски” стали компании “Тиккурила”, “Акзо Нобель Декор”, Dow Chemical, “Дюпон Наука и технологии” и объединение “Ярославские краски”. Они не согласились с оценкой С. Ермилова, дав несколько комментариев.

Кирилл Лисеев, генеральный директор российского подразделения Akzo Nobel, не согласился с оценкой С. Ермилова. “Нет причины полагать, что на рынке будут образовываться отдельные группы или разные ассоциации. Объединиться и установить единый уровень стандартов – в интересах отрасли в целом”, – подчеркнул К. Лисеев.

Симо Лайтала, генеральный директор Tikkurila, отметил, что учредители не считают, что АКК занимается дублированием других объединений на российском рынке. “Ассоциация качества краски – это первая ассоциация на рынке ЛКМ, в которой установлены стандарты качества продукции для ее членов, – отметил Лайтала. – Кроме того, в АКК могут входить не только производители ЛКМ и поставщики сырья, но также дизайнеры, архитекторы, медиа и другие почетные члены, которые разделяют идеи ассоциации”.

“У Ассоциации качества краски другой стратегический фокус и методы достижения целей”, – подчеркнул Питер де Грут, генеральный директор Dow в России и СНГ. По его мнению, “Центрлак” и АКК – это не соперники, а дополняющие друг друга организации. АКК будет фокусироваться на повышении качества краски в России (имея в виду стандарты техники безопасности и охраны окружающей среды), преимущественно обращая внимание на обучение потребителя и ответственное отношение. “Мы будем сотрудничать с “Центрлаком” и полагаем, что активная работа с данной организацией поможет в достижении общих целей”, – отметил де Грут.

Николай Яковлев, генеральный директор компании “Ярославские краски”, сказал, что АКК в основном исходит из интересов потребителя, проводящего декоративно-строительные работы. “В составе учредителей те, кто имеет отношение к производству декоративно-строительных ЛКМ, это более узкий сегмент, – подчеркивает Н. Яковлев. – Потребитель нашей продукции чаще всего не является профессионалом. Поэтому помочь ему разобраться, какая продукция на рынке безопасна и качественна – наша задача. Мы добровольно начали с себя, договорившись о параметрах качества. Мы готовы для взаимодействия с “Центрлаком”, также с любыми другими организациями, которые разделяют наши взгляды. Рассчитываем, что наша деятельность будет востребована и при работе над техническими стандартами”. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version