“Хенкель” сообщает о высоких финансовых показателях в III квартале: органический рост продаж составил 4,2%; объем продаж составил 4,184 млрд., сократившись на 2,6%, что обусловлено изменением валютных курсов; скорректированная операционная прибыль увеличилась на 6,5% до EUR672 млн.; скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) увеличилась на 1,4 процентных пункта и составила 16,1%; скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 11,1% (при применении международных стандартов финансовой отчетности IAS 19 показатель роста составляет 13,4%).
“Несмотря на непростые рыночные условия, компания “Хенкель” в III квартале демонстрирует высокие финансовые показатели, усиливая органический рост поквартально в 2013 г. Мы значительно улучшили показатели прибыли и рентабельности, в частности, рентабельность оборота впервые превысила 16%, – отметил Каспер Рорштед, председатель совета директоров и CEO компании “Хенкель”. – Мы добились устойчивого органического роста продаж по всем направлениям бизнеса и регионам. Развивающиеся рынки вновь показали динамику роста. Тем не менее, изменение валютных курсов негативным образом повлияло на показатели объема продаж”.
Комментируя ситуацию до конца года, Рорштед отметил: “Экономическая ситуация останется сложной. Поэтому мы будем и дальше оптимизировать процессы и структуры в целях повышения гибкости и эффективности компании в условиях нестабильной рыночной ситуации”. Финансовые прогнозы на 2013 г. подтверждены – компания ожидает увеличения рентабельности. “Мы ожидаем увеличения органического роста продаж за весь 2013 финансовый год в диапазоне 3-5% и роста скорректированной прибыли на привилегированную акцию примерно на 10%. Что касается скорректированной рентабельности оборота, то мы повышаем прогноз и ожидаем, что этот показатель будет находиться в пределах 14,5-15%”, – заявил Каспер Рорштед.
Подразделение Laundry & Home Care продемонстрировало высокий органический рост на уровне 5,5%. Подразделение Beauty Care показало устойчивый органический рост продаж, который составил 3,1%. В сегменте Adhesive Technologies компания также зафиксировала устойчивый рост органических продаж на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.
После учета единовременной прибыли, затрат на разовые приобретения и расходов на реструктуризацию, скорректированная операционная прибыль увеличилась на 6,5% (с EUR631 млн. до EUR672 млн.), благодаря успешной работе всех трех бизнес-подразделений компании. Операционная прибыль по опубликованным данным (EBIT) увеличилась до EUR649 млн. по сравнению с EUR586 млн. в III квартале 2012 финансового года. Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) возросла с 14,7% до 16,1%, рентабельность оборота увеличилась до 15,5% с 13,6%. Чистая квартальная прибыль увеличилась на 16,7%, с EUR402 млн. до EUR469 млн. За вычетом процентов миноритарных акционеров (EUR11 млн.) чистая квартальная прибыль составила EUR458 млн. против EUR390 млн. годом ранее. С учетом корректировок и за вычетом процентов миноритариев чистая квартальная выручка составила EUR476 млн. против EUR422 млн. в III квартале 2012 г. Прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась с EUR0,90 до EUR1,06. Прибыль на привилегированную акцию с учетом корректировок увеличилась до EUR1,10по сравнению с EUR0,97 за аналогичный период 2012 г. До применения МСФО 19 сравниваемый показатель составлял в 2012 г. EUR0,99. Относительно этой цифры скорректированная прибыль на привилегированную акцию выросла на 11,1%. Соотношение чистого оборотного капитала к объему продаж вновь улучшилось, снизившись до 4,5%. По данным на 30 сентября 2013 г., чистая финансовая позиция “Хенкель” изменилась и вместо чистой задолженности компания демонстрирует чистые денежные инвестиции в EUR485 млн. По состоянию на 30 сентября 2012 г. чистая задолженность составляла EUR612 млн.
За январь-сентябрь 2013 г. объем продаж компании остался на уровне 2012 г. и составил EUR12,503 млрд. Органический рост продаж за вычетом влияния валютных курсов и приобретений/продажи активов составил 3,6%. Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 7,8% – с EUR1,791 млрд. до EUR1,932 млрд., что обусловлено ростом показателей всех трех бизнес-подразделений компании. Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) увеличилась с 14,3% до 15,5%. Скорректированная чистая прибыль за 9 месяцев после выплаты процентов миноритариям увеличилась на 12,6%, с EUR1,203 млрд. до EUR1,354 млрд. Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) составила EUR3,13, увеличившись на 12,6% по сравнению с EUR2,78 за 9 месяцев 2012 г. До применения МСФО 19 сравниваемый показатель за этот период составлял в 2012 г. EUR2,83. Относительно этой цифры прибыль на привилегированную акцию за 9 месяцев 2013 г. выросла на 10,6%.
Компания “Хенкель” представляет на мировом рынке ведущие брэнды и технологии в 3 основных направлениях – Laundry and Home Care (“Чистящие и моющие средства”), Beauty Care и Adhesive Technologies (“Клеи и технологии”). Занимает ведущие позиции в мире как в потребительском, так и в производственном секторе, благодаря брэндам Persil, Schwarzkopf и Loctite. В компании работает около 47000 сотрудников. (INFOLine/Advis/Химия Украины, СНГ, мира)