В январе-августе экспорт нефтепродуктов из США в Нидерланды снизился на 14%, в Германию – на 50%, в Швейцарию – на 77% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Экспорт в Нидерланды уменьшился в среднем на 33 тыс. барр./день.
Нидерланды являются третьим крупнейшим получателем американских экспортных поставок и входят в число крупнейших в мире импортеров нефтепродуктов. Однако статистика Международного энергетического агентства показывает, что лишь 27% получаемого импорта потребляется на внутреннем рынке, а недавние сбои на транспортной сети наглядно продемонстрировали ключевую роль Нидерландов в поставке американских нефтепродуктов на северо-запад Европы.
Голландские порты Амстердам и Роттердам, а также бельгийский Антверпен являются операторами терминалов и хранилищ нефтепродуктов многих европейских компаний. С этих терминалов нефтепродукты поставляются в страны Европы по каналам и рекам. Резервуары Роттердама вмещают 80 млн. барр. нефти. Три порта, известные в мире как ARA, являются местом ценообразования для многих нефтепродуктов, включая бензин и дизельное топливо.
В первые месяцы года проливные дожди стали причиной сильных наводнений вдоль Рейна, некоторые части реки были полностью закрыты для движения барж. Летом из-за низкого уровня воды в реках баржи брали меньшее количество грузов, чтобы обеспечить безопасность судоходства. Вдобавок к этому в начале лета операторы каналов в Германии объявили забастовку, баржи могли плавать только по Рейну.
Эти сбои отразились на показателях экспорта американских нефтепродуктов. На Бельгии описанные проблемы не отразились, экспорт нефтепродуктов в эту страну вырос на 88%. Экспорт во Францию, где есть свои крупные порты и транспортные маршруты, остался примерно на том же уровне, что и в 2012 г. (nefttrans.ru/Химия Украины, СНГ, мира)