Химия Украины и мира

Россия: маркетинговое агентство Discovery Research Group провело исследование рынка средств гигиены полости рта

В ноябре маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка средств гигиены полости рта.

Рынок средств ухода за полостью рта является сегментом рынка средств личной гигиены. Представляется возможным выделить следующие товарные категории, формирующие сегмент: зубные пасты, зубные порошки, ополаскиватели для полости рта, пенки для очистки зубов, аксессуары для ухода за полостью рта (зубные щетки, нити, зубочистки и др.) и средства для зубных протезов. Наиболее емкой категорией является зубные пасты. Их объем составляет 60% рынка в стоимостном выражении.

Объем российского рынка средств по уходу за полостью рта (без учета товарной категории зубных щеток) в 2012 г. составил 29,53 млрд. руб. в розничных ценах. На рынке преобладает импортная продукция. Так, в 2012 г. объем ввезенных в страну товаров в 2,3 раза превышал объем произведенной в стоимостном выражении.

Стоимость объема произведенной продукции по уходу за полостью рта в России в 2012 г. составила 277,96 млн. шт. в натуральном выражении. Лидером по объеме выпуска является Северо-Западный ФО, доля которого за I полугодие 2013 г. составила 34%. Несколько меньший объем производства приходится на Уральский ФО – 27,2%, где расположены производственные мощности концерна “Калина”.

В 2012 г. объем импорта средств гигиены полости рта в страну составил 2,38 млрд. руб., что на 31,4% выше показателя 2011 г. За 6 месяцев 2013 г. общая стоимость ввезенных товаров оценивается в 1,34 млрд. руб. Однако показатели экспорта достаточно низки. В 2012 г. объем экспорта в стоимостном выражении был в 9,3 раза меньше показателя импорта.

В целом рынок зубных паст специалисты делят на 4 ценовые категории: экономичные (до 50 руб.), средняя ценовая категория (от 50 до 150 руб.), премиум-класс (от 150 до 300 руб.) и субпремиум-класс (свыше 300 руб.). При этом в экономичной категории представлены российские производители и недорогие линейки массовых брэндов.

Рынок средств гигиены полости рта является высоко конкурентным. На долю 3 транснациональных корпораций – лидеров рынка (Colgate-Palmolive, Procter & Gamble и Unilever) приходится 54% от объема рынка средств по уходу за полостью рта в стоимостном выражении. При этом наиболее популярными брэндами на протяжении 2011-2013 гг. остаются Colgate и Blend-A-Med.

Российский рынок средств по уходу за полостью рта имеет высокий потенциал роста, поскольку возрастает значимость личной гигиены в современном обществе. В первую очередь развитие рынка будет происходить за счет увеличения разнообразия товарных категорий, а также путем стимулирования увеличения частоты потребления продукции. Наиболее перспективным является направление профессионального ухода за ротовой полостью. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version