Химия Украины и мира

Европа: в 2014 году рынок ожидает профицит дизельного топлива

Динамика развития рынка дизтоплива за последние несколько недель свидетельствует о том, что своповые (обменные) операции в его европейском сегменте в 2014 г. станут менее прибыльными, сообщают участники рынка. Причина – увеличение глобальной нефтепереработки и прогнозируемый относительно низкий уровень потребления топлива в регионе.

В последние 10 лет дизель был альтернативным видом топлива для нефтепереработчиков во всем мире. Спрос на него со стороны конечных потребителей не всегда соответствовал растущим объемам переработки. По данным ценового агентства Platts, своп на партию низкосернистого дизтоплива на северо-западе Европы в I квартале 2014 г. сократился к фьючерсам на поставку газойля с содержанием серы 0,1% (биржа ICE) и составил плюс $17/т на условиях базиса CIF (стоимость, страхование, фрахт) порт Rotterdam. Это – минимальный уровень, зарегистрированный в 2013 г. Доходы от других продаж на свопе низкосернистого дизтоплива в 2014 г. останутся на достаточно низком уровне, поскольку нефтеперерабатывающие заводы наращивают производство топлива по завершению осенних регламентных ремонтных работ, говорят источники агентства. 5 ноября премия при физической продажи партии сырья на споте за последние 6 недель сократилась на 48% до годового минимума – $10,5/т. При этом значение было ниже на $28,75/т по сравнению с аналогичным показателем 2012 г.

“Ситуация на рынке кардинально поменялась. Раньше в период сезонных ремонтных работ на НПЗ премия (на низкосернистое дизтопливо) составляла порядка $40 и даже $50/т. Однако в 2013 г. ситуация изменилась”, – приводит Platts оценку одного из трейдеров. Снижению премий на дизтопливо на европейском рынке способствуют растущие импортные поставки топлива, прежде всего из США, где маржа переработки нефти гораздо выше по сравнению с Европой.

По словам трейдеров, сохранение производства топлива в США в 2014 г. на нынешнем уровне и ввод в строй новых нефтеперерабатывающих мощностей на Ближнем Востоке и в Китае станут основными факторами сокращения премий в 2014 г. Россия, один из основных поставщиков дизтоплива на мировой рынок, поставила рекордный для Европы объем топлива в 2013 г. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version