Химия Украины и мира

Европа: использование сжиженного природного газа (СПГ) на транспорте эффективно, но мешает высокая цена

Использование сжиженного природного газа (СПГ) в Северной Европе в качестве топлива для судов становится все более оправданным после начала поставок СПГ из Катара в нидерландский порт Роттердам, однако необходимо существенное снижение цен, чтобы газ смог конкурировать с нефтью на транспорте.

В 2015 г. на большей части Северного и Балтийского морей вступит в действие закон о выбросах углекислого газа для судоходной отрасли. Это вызывает повышенный интерес к альтернативному дизельному топливу, а также СПГ, который в настоящее время используется исключительно для производства электроэнергии. По оценкам, спрос на СПГ в качестве топлива для судов на Балтийском море в текущем десятилетии составит 2-5 млн. т/год. “Судоходные компании ограничивают законы, поэтому им приходится приспосабливаться. СПГ может стать экономически выгодным решением”, – сказал исполнительный директор Gazprom Marketing & Trading Фредерик Барно.

В настоящее время объем запасов газа в Европе снижается, а практически весь импортный газ получают электростанции, что приводит к нехватке сырья для транспортного сектора. Изменить ситуацию сможет получение немецкой E.ON доступа к СПГ из Катара на терминале Gate в порту Роттердама. Несмотря на то, что СПГ и необходимая инфраструктура становятся все более доступными, высокая стоимость газа препятствует более быстрому развитию его использования. По расчетам аналитиков, при текущих ценах на нефть в около $110/барр. цены на газ в Европе должны снизиться до $8-9 за миллион БТЕ с нынешних $10, чтобы газ смог составить конкуренцию нефти на транспорте. “Потенциал рынка СПГ сильно зависит от рентабельности конверсии СПГ относительно других видов топлива, способствующих сокращению вредных выбросов”, – сказал глава финской газовой компании Gasum Антеро Яннес. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version