Ученые химического факультета Московского государственного университета разработали новую технологию по выпуску тормозных дисков для самолетов из композиционных материалов на основе углерода. Диски из нового материала легче металлокерамических и обладают большей износостойкостью. Первая партия дисков из углеродных композиционных материалов выпущена ОАО “Авиационная корпорация “РУБИН” в подмосковном г. Балашиха. Объем инвестиций в создание производства составил 400 млн. руб., в том числе 260 млн. руб. – средства предприятия. Инвестиции в 140 млн. руб. предоставило Министерство образования и науки.
“Характеристики нового материала – тормозные свойства, способность к перегреву, работы при температурах свыше 1000 градусов – делают его уникальным. Мы уверены, что со временем разработки на основе нового материала будут востребованы не только отечественными авиастроителями, но и в других отраслях промышленности”, – отметил генеральный директор АК «Рубин» Евгений Крамаренко. “Достигнуты два основных результата: во-первых, в университете сформировалась сильная команда ученых и технологов, во-вторых, удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство”, – говорит научный руководитель работы, профессор Виктор Авдеев.
Мощности первой очереди производства составят 3000 дисков в год. Вывод производства на полную мощность произойдет в 2014-2015 гг. Планируется, что испытания шасси с дисками из нового материала для использования на самолетах ОАО “Туполев”, ОАО “Компания “Сухой”, ОАО “Корпорация “Иркут” начнутся в 2014 г.
В последние годы Объединенная авиастроительная корпорация активно использует при строительстве военных и гражданских самолетов композиционные материалы. Самолет SSJ 100 на 12% состоит из композиционных материалов. Планируется, что создаваемый новый гражданский самолет МС-21 будет состоять из композиционных материалов на 40%. В 2013 г. ОАК открывает 2 собственных завода по выпуску деталей из композиционных материалов в Казани и Ульяновске. Оба предприятия построены “с нуля”. Заводы будут выпускать элементы хвостового оперения и механизации крыла, а также само крыло. (plastinfo/Химия Украины, СНГ, мира)