Химия Украины и мира

Россия: ученые разработали технологию по выпуску тормозных дисков из композиционных материалов

Ученые химического факультета Московского государственного университета разработали новую технологию по выпуску тормозных дисков для самолетов из композиционных материалов на основе углерода. Диски из нового материала легче металлокерамических и обладают большей износостойкостью. Первая партия дисков из углеродных композиционных материалов выпущена ОАО “Авиационная корпорация “РУБИН” в подмосковном г. Балашиха. Объем инвестиций в создание производства составил 400 млн. руб., в том числе 260 млн. руб. – средства предприятия. Инвестиции в 140 млн. руб. предоставило Министерство образования и науки.

“Характеристики нового материала – тормозные свойства, способность к перегреву, работы при температурах свыше 1000 градусов – делают его уникальным. Мы уверены, что со временем разработки на основе нового материала будут востребованы не только отечественными авиастроителями, но и в других отраслях промышленности”, – отметил генеральный директор АК «Рубин» Евгений Крамаренко. “Достигнуты два основных результата: во-первых, в университете сформировалась сильная команда ученых и технологов, во-вторых, удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство”, – говорит научный руководитель работы, профессор Виктор Авдеев.

Мощности первой очереди производства составят 3000 дисков в год. Вывод производства на полную мощность произойдет в 2014-2015 гг. Планируется, что испытания шасси с дисками из нового материала для использования на самолетах ОАО “Туполев”, ОАО “Компания “Сухой”, ОАО “Корпорация “Иркут” начнутся в 2014 г.

В последние годы Объединенная авиастроительная корпорация активно использует при строительстве военных и гражданских самолетов композиционные материалы. Самолет SSJ 100 на 12% состоит из композиционных материалов. Планируется, что создаваемый новый гражданский самолет МС-21 будет состоять из композиционных материалов на 40%. В 2013 г. ОАК открывает 2 собственных завода по выпуску деталей из композиционных материалов в Казани и Ульяновске. Оба предприятия построены “с нуля”. Заводы будут выпускать элементы хвостового оперения и механизации крыла, а также само крыло. (plastinfo/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version