Химия Украины и мира

Украина: приказ о сертификации остановил импорт сжиженного газа

Приказом Министерства экономического развития и торговли Украины с 1 декабря 2013 г. сжиженные углеводородные газы (СУГ) внесены в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине, сообщили в Украинской ассоциации сжиженного газа (УАСГ). Приказ МЭРТ датирован 6 ноября 2013 г. и опубликован в Официальном вестнике Украины 29 ноября 2013 г. Сертификации подлежат грузы, проходящие по кодам 271111, 271112, 271113. Документы, в соответствии с которыми проходит сертификация, – ДСТУ 4047-2001 “Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия”, ГОСТ 27578-87 “Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта”.

По сообщениям участников рынка, о принятии приказа МЭРТ они узнали от органов таможни, потребовавших 1 декабря сертификаты на импортные партии сжиженного газа. Основная проблема, с которой столкнулись импортеры газа, – ограниченные мощности лабораторий, аккредитованных для проведения сертификационных анализов сжиженного газа. Это привело к остановке цистерн с импортным сжиженным газом на границе. По словам участников рынка, в Украине действуют 5 лабораторий, аккредитованных сертификационными центрами. Это лаборатории частных компаний “Инспекторат-Украина” и “СЖС-Украина”, все они расположены в Одессе и Керчи. “Отправили пробы в ближайшую для нас лабораторию в Керчи, – сообщил донецкий газотрейдер. – При этом на поезде отправлять не получается – взрывоопасный элемент, везут машиной”. По его словам, вся процедура займет 3-4 дня, что увеличит транспортные затраты на $210-280 по каждой ж/д цистерне (23-24 т).

При этом, по словам газотрейдеров, основные затраты для сертификации сжиженных газов несет процедура отбора проб. “Это для отбора проб бензина и ДТ копеечные затраты, а в случае с сжиженным газом каждый пробоотборник – 5-8 тыс. грн. Средняя поставка по импорту для нас – 15 цистерн, пробоотборник нужен на каждую”, – говорит газотрейдер.

Как сообщили в УАСГ, ассоциация ведет консультации с Минэкономразвития по устранению сложностей с сертификацией сжиженного газа. Там прогнозируют, что в течение недели проблемы, связанные с новыми требованиями государственных органов Украины, будут устранены.

Обязательной сертификации на территории Украины также подлежат, в частности, автомобильные бензины и дизельные топлива. Большинство производителей импортируемых светлых нефтепродуктом сертифицированы в ГП “ОС “МАСМА-СЕПРО”, что делает не обязательным получение сертификата на каждую партию их производства.

По оценкам экспертов, доля контрабанды и фальсификата в общем балансе рынка Украины по итогам 2012 г. составила 26,5%, или около 2,7 млн. т. Для выполнения функций контроля ежегодно нужно отчислять с топливных акцизов около 1% (около 120 млн. грн.). По мнению экспертов, ликвидация теневого сегмента рынка топлив Украины будет способствовать достаточному финансированию строительства дорог, а годовой эффект от регулярных ревизий составит около 3 млрд. грн. поступлений в бюджет. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version