Китайское правительство с 15 декабря планирует ввести новый потребительский налог в 941 юаней ($153,38)/т на смесь биодизеля и газойля. Налог будет применим к смеси, которая в соответствие с действующими таможенными нормами содержит не менее 70% нефти и менее 30% биотоплива. Это приведет к повышению цены на топливо на 0,8 юаней/л. Введение новой системы налогообложения соответствует законам, регулирующим потребление газойля, будет способствовать пресечению практики беспошлинного импорта газойля в Китай и закроет лазейку для трейдеров, которые под маркой классической смеси без уплаты таможенных пошлин завозили смесь с пониженным содержанием биотоплива.
В январе-октябре 2013 г. Китай импортировал 1,47 млн. т смеси. За тот же период 2012 г. этот показатель составил 14,992 тыс. т, свидетельствуют данные таможенного ведомства страны. Существенный рост импорта обусловлен увеличением маржи из-за отсутствия налога на потребление, говорят участники рынка. Большая часть этой смеси используется на региональном рынке как заменитель газойля. Основными поставщиками этого топлива в Китай являются Малайзия и Таиланд, второстепенными – Индонезия и Сингапур. Топливо в основном доставляется в порты Гуанчжоу, Чжоушань и Далянь.
У Китая достаточно собственных ресурсов для обеспечения внутренних потребностей в газойле, поэтому нет необходимости в его импорте в крупных объемах. С июля 2012 г. Пекин стал нетто-экспортером газойля из-за низкого спроса на внутреннем рынке. В январе-октябре 2013 г. импорт газойля в страну сократился по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. на 66% до 263,503 тыс. т, экспорт газойля вырос на 90% до 2,26 млн. т.
За 10 месяцев 2013 г. Китай импортировал 94,673 тыс. т биодизеля, превысив в 6 раз аналогичный показатель предшествующего года. Тем не менее, объемы импорта ограничены из-за пошлин, размер которых в настоящее время превышает 8 тыс. юаней/т. (nefttrans/Химия Украины, СНГ, мира)