Химия Украины и мира

Мировой рынок судовых лакокрасочных материалов (ЛКМ) в 2013 году

Рынок судовых ЛКМ продолжает восстанавливаться во всем мире и демонстрирует устойчивую тенденцию развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По прогнозам, развитие в этом регионе будет продолжаться в следующие годы, так как АТР лидирует в строительстве новых судов и ремонте в сухих доках.

По мнению St. Dickey, директора отдела маркетинга судовых ЛКМ компании Sherwin-Williams, рост мирового рынка составил 5%. Предполагается, что в 2012-2013 гг. такие темпы роста сохранятся, в частности в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Рост этого сегмента рынка в странах остального мира не превысит 2%. Генеральный директор компании Advanced Polymer Coatings (APC) D. Keehan считает, что вследствие мирового экономического спада в 2011 г. резко снизилось количество выпускаемых танкеров для перевозки химической продукции. В 2012 г. APC сконцентрировала свои усилия на развитии нескольких новых сегментов рынка. В первую очередь был начат выпуск более крупных танкеров, предназначенных для перевозки таких жидких продуктов, как очищенные нефтепродукты, растительные масла, биотопливо и метанол. Кроме того, компания вышла на рынок ремонтных ЛКМ. Собственники судов всегда хотят скорейшего возвращения своих инвестиций. Использование быстро и легко очищаемых грузовых танкеров способствует решению этой задачи. Поэтому компания разработала и освоила производство таких материалов. Развитие рынка судовых ЛКМ зависит от трех факторов: развития нефтяного и газового рынков, более широкого использования ЛКМ для защиты морских судов и сооружений и выполнения требований IMO, предъявляемых к ЛКМ для окраски балластных танков.

Азиатско-Тихоокеанский регион – крупнейший мировой производитель новых судов и лидер по ремонту в сухих доках – остается наиболее важным географическим сегментом для производителей судовых ЛКМ. Китай, Южная Корея и Япония производят 80% новых судов в мире, Китай также лидирует по количеству сухих доков. Поэтому темпы роста рынка судовых ЛКМ в Азии в 2-3 раза выше, чем в других регионах. По мнению D. Keehan, главными мировыми рынками для компании APC являются верфи в Корее и Китае, где ведется строительство и ремонт судов. Компания также осуществляет работы по окраске грузовых танкеров в Европе, где Турция лидирует в строительстве химических танкеров небольшого водоизмещения. Несмотря на позитивный прогноз развития рынка, производители судовых ЛКМ по-прежнему сталкиваются с ростом цен на сырье. Снижение содержания органических растворителей и энергосбережение являются главными тенденциями развития мирового рынка судовых ЛКМ. St. Dickey считает, что все большую популярность для окраски балластных танков приобретают ЛКМ с высоким содержанием нелетучих веществ (до 100%). Новейшими предложениями компании Sherwin-Williams на рынке судовых ЛКМ являются продукты FastClad ER и Euronavy ES301. FastClad ER – эпоксиаминный ЛКМ для окраски балластных танков для морской воды – содержит 100% нелетучих веществ. Нанесение Euronavy ES301на влажную или заржавленную стальную поверхность не имеет ограничений по точке росы, что сокращает время нанесения и стоимость операции. Материал содержит незначительное количество летучих органических соединений.

Компании APC и Reactive Surfaces (RS) договорились объединить технологии производства судовых ЛКМ APC и выпуска добавок для модификации поверхности с целью получения экологически безопасных функциональных судовых ЛКМ на биооснове. Эти материалы производят по технологии APC с использованием биодобавок, разработанных RS: DeGreez – для самообезжиривания, OPDtox – для самоочищения, ProteCoat – для предотвращения биообрастания. (Лакокрасочная промышленность/Химия Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version