Химия Украины и мира

Россия: ОАО «Газпромнефть-Московский НПЗ» изменило обозначения в номенклатуре зимних сортов дизельного топлива

Московский НПЗ изменил обозначения в номенклатуре зимних сортов дизельного топлива. Вместо ДЭКп-З-0,005 вводится 2 новых наименования. Первое обозначение – ДТ-З-К5, тип I – соответствует по параметрам морозоустойчивости известному по европейской классификации сорту F. У этого вида дизеля (тип I) предельная температура фильтруемости провозглашается в паспорте как минус 20°С. Второе обозначение – ДТ-З-К5, тип II – соответствует по параметрам морозоустойчивости в европейской классификации как класс 1. У этого вида дизеля (тип II) предельная температура фильтруемости провозглашается в паспорте как минус 26°С.

Введение в обозначение топлива дополнительного признака “Тип” вызвано несовершенством Технического регламента таможенного союза №ТР ТС 013/2011. Вместо многообразия разделения дизельного топлива по климатическому признаку, принятого в европейском стандарте – сорта А, В, С, D, Е, F, а также классы 0, 1, 2, 3, 4, разработчики Техрегламента таможенного союза ограничились только четырьмя климатическими градациями – “летнее”, “межсезонное”, “зимнее”, “арктическое”.

Градация внутри термина “зимнее” техрегламентом ТС не предусмотрена, а сложившаяся практика требует более узкой по температурному признаку детализации. Российские НПЗ выпускают помимо “арктики” 4 зимних сорта дизеля – сорт F, класс 1, класс 2, класс 3. Чтобы эти подвиды топлива вместить в единый раздел техрегламента ТС под названием “зимнее” потребовалось ввести дополнительно ранее неприменяемые в обозначениях топлива термины – Тип I, Тип II, Тип III, Тип IV и т. д. Именно поэтому эти “типы” и вылезли в строку обозначения дизтоплива Московского НПЗ, хотя по сути ничего не поменялось. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version