Оборот бензинов и дизельного топлива экологического класса Евро-3 продлен до 31 декабря 2015 г. Об этом говорится в постановлении Кабинета министров №927 от 1 августа 2013 г. об утверждении Технического регламента “Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу”. Постановление вступает в силу через 6 месяцев после публикации – с конца июня 2014 г. Согласно документу, оборот топлива Евро-4 допускается до 31 декабря 2017 г. Оборот Евро-5 во времени не ограничен. “В течение трех лет со дня вступления в силу этим Техническим регламентом допускают в оборот топливо, соответствующее нормативному документу, согласно которому оно произведено, и которое произведено и принято для оборота до дня вступления в действие этого Технического регламента”, – отмечается в документе.
Требования Техрегламента не распространяются на топлива с гарантийным сроком хранения более одного года, производимые и/или поставляемые по госзаказу. Речь идет о топливе, которое находится на хранении предприятий государственного материального резерва. А также на топлива, используемые для собственных производственно-технологических нужд на нефте- и газодобывающих площадках, буровых платформах, нефте- и газоперерабатывающих предприятиях. Эти топлива запрещено реализовывать через АЗС. Действие документа не распространяется на бензины с объемной долей биоэтанола более 10% и дизельное топливо с объемной долей метиловых/этиловых эфиров жирных кислот более 7%.
Согласно документу, запрещено использовать в автомобильных бензинах добавки (присадки), содержащие хотя бы один из таких компонентов: фосфор, соединения свинца и железа, ароматические амины (монометиланилины, моноэтиланилины и т. д.). Также в бензинах экокласса Евро-5 с 1 января 2017 г. запрещено использовать добавки (присадки) с концентрацией марганца более 6 мг на 1 куб. дм.
Бензины Евро-3/4/5 могут содержать красители и вещества-маркеры. Допускается добавление биоэтанола, этил-трет-бутилового эфира. Дизтопливо Евро-3/4/5 может содержать красители и вещества-маркеры. Разрешено добавлять присадки на основе метиловых/этиловых эфиров жирных кислот.
1 июля 2013 г. закончилось действие ДСТУ 4063-2001 “Бензины автомобильные. Технические условия” и ДСТУ 3868-99 “Топливо дизельное. Технические условия”. Позже Минэкономразвития прологнировало действие ДСТУ 3868-99. Последним приказом Минэкономразвития старые ДСТУ на дизтопливо продлены до июля 2014 г. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)