“Роснефть” и итальянская Pirelli Tyre Russia подписали меморандум о взаимопонимании в отношении создания совместного предприятия по производству бутадиен-стирольного каучука в Армении. Реализация проекта позволит создать на территории Армении современное предприятие по производству высокотехнологичных каучуков, применяемых при создании “зеленых шин” и способствующих снижению потребления топлива автотранспортом и улучшенному сцеплению с дорогой. Согласно условиям меморандума, “Роснефть” заявляет о намерении быть ведущим инвестором и акционером завода, а также совместно с Pirelli проводить исследования и опытно-конструкторские разработки в сфере производства инновационного каучука. Pirelli выражает готовность стать покупателем конечной продукции. “Реализация данного проекта будет способствовать восстановлению промышленного комплекса по производству резины в Армении, усилит экономику и промышленные возможности страны с целью повышения ее конкурентоспособности на мировой арене. Данный меморандум – пример расширения связей между Арменией и Россией, последовавший за ратификацией торговых соглашений между двумя странами”, – приводятся в сообщении слова главы “Роснефти” Игоря Сечина. “Меморандум – еще одно подтверждение нашей приверженности и веры в Россию и российский рынок. Кроме того, подписание меморандума – следствие расширения партнерства с компанией “Роснефть”, одним из ключевых партнеров в регионе”, – отметил генеральный директор Pirelli Tyre Russia S.p.A Аимоне Ди Савойя.
“Роснефть” долгое время интересуется армянским производителем хлоропренового каучука “Наиритом” и ведет переговоры об инвестициях в проект. В начале сентября 2013 г. президент “Роснефти” Игорь Сечин договорился с итальянской Pirelli о посещении делегацией Pirelli завода “Наирит” для анализа инвестиционных возможностей, оценки и определения возможных направлений сотрудничества. “Наирит” – единственный производитель хлоропренового каучука в СНГ. В 1980-е годы “Наирит” занимал 10-12% мирового рынка хлоропренового каучука, сейчас – в предбанкротном состоянии, его долг – $120-130 млн. Завод остановлен в апреле 2010 г. из-за высоких цен на газ. Он подорожал с $54 до $180/1000 куб. м, что сделало производство нерентабельным. (rupec.ru/Химия Украины, СНГ, мира)