В Течение 14 лет концерн BASF и ОЕМ-производители автомобильного, аэрокосмического и контрольно-измерительного оборудования, а также поставщики материалов работали над созданием стандарта на проведение испытаний. Новый метод, разработанный учеными, позволяет проводить испытания на 30-40% быстрее, чем предыдущие методы, используемые OEM-производителями. Он повышает точность прогнозирования срока службы покрытия практически до 100%, в отличие 50% точности более ранних методов. Использование этого стандарта ускорит разработку новых, более качественных продуктов в лакокрасочной промышленности. Он применим к ЛКМ для автомобилей, самолетов и железнодорожных вагонов. Официально названный ASTM D7869-13 Standard Practice for Xenon Arc Exposure Test with Enhanced Light and Water Exposure for Transportation Coatings, стандарт имитирует воздействие, которому подвергаются покрытия в условиях субтропического климата, в том числе длительный контакт с водой, интенсивное воздействие солнечных лучей, частое намокание и высыхание, что негативно влияет на покрытия. Идея создать такой стандарт появилась у специалистов BASF в ответ на запрос клиентов. Объединившись с партнерами, они разработали формулы и провели лабораторные испытания, в результате которых появился новый метод. “Этот тест был разработан с целью устранения недостатков предыдущих тестов, используемых для транспортных, особенно автомобильных покрытий, – сказал Дон Кэмпбелл, руководитель направления Coatings Solutions BASF в Северной Америке. – Как компания, которая стремится быть разработчиком передовых решений, мы гордимся, что возглавили работу над стандартом более эффективных и точных испытаний”.
Технология включает первичный цикл испытаний и субцикл. Во время первичного цикла покрытие дважды подвергается длительному воздействию воды, после – длительному облучению, максимально приближенному к действию дневного света. Субцикл состоит из кратковременных переменных воздействий воды и света. Его цель – моделирование циклических напряжений, которые портят покрытия. Таким образом, поверхность сталкивается с основными угрозами, приводящими к появлению трещин, эрозии поверхности, потере блеска, изменению цвета, липкости, вздутию. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)