Объемы импорта натурального каучука в Индии выросли до рекордного значения благодаря целому факторов. Импорт растет за счет того, что сезон дождей сократил производство натурального каучука внутри страны, а местные шинные компании увеличивают закупки за рубежом, пользуясь снижением цен на международном рынке. По прогнозу генерального директора индийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA) Раджива Будхраджи, в течение 12 месяцев (до 31 марта 2014 г.) поставки вырастут на 38% до 300000 т. С апреля по декабрь 2013 г. импорт увеличился на 53% до 264576 т. Объемы закупок растут пятый год подряд, а за последние 12 месяцев стоимость фьючерсов на торгах в Токио сократилась на 16%. Шинные компании продолжают увеличивать импорт ввиду падения цен в странах-производителях, таких как Таиланд, из-за чего правительство Индии повысило тарифы на ввоз натурального каучука, чтобы защитить местных фермеров. “Импорт останется на нынешнем уровне, – заявил Будхраджа, являющийся также членом индийского Совета каучуковой отрасли. – Реальное производство каучука в стране ниже, чем заявляют власти, о чем говорит дефицит поставок на внутреннем рынке, сформировавшийся несмотря на то, что потребление почти не растет”.
По данным Совета каучуковой отрасли, в последние 9 месяцев 2013 г. производство каучука в Индии сократилось на 10% до 627000 т, а потребление снизилось на 2% до 728080 т. Проливные дожди в июле-сентябре 2013 г. сократили объемы полученного латекса. В мае совет предполагал, что за финансовый год, кончающийся 31 марта, производство вырастет на 5,2% до 960000 т, а импорт сократится на 17% до 180000 т. “В следующие 2 квартала шинные компании смогут сохранить высокий уровень рентабельности благодаря снижению цен на каучук, – уверен Сурджит Сингх Арора, аналитик из Prabhudas Lilladher (Мумбаи). – Если индийские производители каучука решат увеличивать запасы на фоне падения цен и роста операционных расходов, шинники еще больше увеличат закупки в других странах”.
В 2013 г. каучук RSS-4, используемый в шинном производстве, упал в цене на индийском рынке на 5,5% до 154 рупий ($2,5)/кг. 16 января стоимостью фьючерсов в Токио составляла 253,5 иен ($2429)/т. В последние 9 месяцев 2013 г. средняя цена каучука в Индии равнялась $2,8/кг против $2,51 в Токио. Хотя шинные компании извлекают выгоду из снижения цен на мировом сырьевом рынке, в Индии они столкнулись с ослаблением спроса на шины, вызванным сокращением продаж новых автомобилей. В сентябре 2013 г. Общество индийских автопроизводителей (SIAM) сообщало о том, что продажи легковых автомобилей в 2013 г. сократятся впервые за последние 10 лет. “Не думаю, что в следующие 6-8 месяцев мы увидим восстановление автомобильного сектора, так что ситуация остается очень сложной, – заявил Арора. – Падение спроса также будет удерживать цены на каучук на низком уровне”.
По мнению Будхраджи, правительство должно создать буферный резерв натурального каучука не менее чем на 15-20 дней поставок, чтобы избежать дефицита. “Несмотря на низкие продажи шин, разрыв между спросом и предложением сохраняется, – заявил он. – Шинные компании увеличивают импорт, поскольку внутри страны они не могут удовлетворить свои потребности в сырье. Если автомобильный сектор начнет восстанавливаться, мы столкнемся с серьезным дефицитом поставок”.
Индия покупает натуральный каучук в основном в Таиланде, Малайзии и Индонезии и является третьим крупнейшим потребителем этого сырья после Китая и Соединенных Штатов. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)