Профильные ведомства РФ прорабатывают несколько вариантов реализации нефтепродуктов по своповой схеме (по схеме замещения), в том числе с участием российских НПЗ за рубежом. При этом нефтепродукты, поставляемые по своп-сделкам, ФАС предлагает освободить от импортных и экспортных пошлин, а взыскивать внутренние налоги, уточнил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин. По его словам, “Россия могла бы поставлять дизельное топливо туда, где его не хватает, например в Европу. И замещать его поставками бензина, например, из Кореи или других стран, где есть переизбыток”. Второй вариант для свопов – поставки импортного топлива с российских зарубежных НПЗ в регионы, что несколько изменит потоки поставок топлива. “Это даст возможность выровнять цены в европейской части, в Сибири и на Дальнем Востоке, обеспечить равномерное покрытие нефтепродуктами и сэкономить на транспортных издержках”, – уверен замглавы ФАС. Оба варианта сейчас обсуждаются с нефтяными компаниями. По обеим схемам предлагается освободить нефтепродукты от импортных и экспортных пошлин, но при этом взыскивать внутренние налоги. “Для бюджета это равноценно, потерь не возникает”, – подчеркнул Голомолзин. По словам чиновника, в Минфине идею не отвергли, но назвали нуждающейся в дополнительной проработке. “Если эти нормы закона будут приняты, потребность во внутреннем топливном резерве заметно сократится”, – уверен представитель антимонопольного ведомства. В настоящее время объем топливного резерва в стране колеблется в пределах 1-1,7 млн. т.
Голомолзин признал, что в стране остаются проблемы с качеством топлива: по итогам проверок, проведенных Росстандартом, в 2013 г. треть нарушений была связана с качеством, когда топливо по компонентам не соответствовало требованиям регламента или в чеках отсутствовала информация по классу топлива. В 2013 г. по фактам таких нарушений было взыскано около 10 млн. штрафов. (ИТАР-ТАСС/Химия Украины, СНГ, мира)