Химия Украины и мира

Украина: Тенизация является ключевой проблемой топливного рынка

Объем безналоговых поставок нефтепродуктов на рынок Украины в 2013 г. составил без малого 2 млн. т. По данным Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, размещенным на официальном сайте министерства, потребление бензина в 2013 г. составило 3,985 млн. т, дизельного топлива – 5,947 млн. т. При этом на НПЗ Украины было произведено 0,963 млн. т и 0,950 млн. т бензинов и ДТ соответственно.

Недостающий объем нефтепродуктов по данным ZN.ua, Украина компенсирует за счет импорта готовых нефтепродуктов, который должен был составить 3,022 млн. т бензина и 4,997 млн. т дизтоплива. По официальным данным Министерства доходов и сборов Украины, импорт бензинов в 2013 г. составил 1,760 млн. т, ДТ – 4,283 млн. т. “Таким образом, контрабандные поставки импортного бензина составили 1,262 млн. т, или 31,6% от потребления. Контрабанда дизтоплива оценивается в 0,714 млн. т (12% от потребления)”, – пишет интернет-сайт. По расчетам издания, исходя из действующих ставок налогов на нефтепродукты (акцизы и НДС), в 2013 г. Миндоходов недополучило около 5,245 млрд. грн. налогов с бензина и 1,713 млрд. грн. с дизтоплива.

Большая тенизация является ключевой проблемой топливного рынка Украины. Помимо контрабанды, массовым явлением стало производство фальсификата и так называемых альтернативных топлив с повышенным содержание спиртов и прочих октаноповышающих компонентов. Рост объемов теневого рынка привел к сокращению легального производства нефтепродуктов и к остановке НПЗ. Так, в конце 2010 г. на фоне деятельности безналогового импорта компанией “Ливела” был вынужден остановиться Одесский НПЗ, которым тогда владел “ЛУКойл”. В начале 2012 г. остановился Лисичанский НПЗ компании ТНК-ВР, испытывающий недобросовестную конкуренцию со стороны контрабандных поставок из России. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version