Химия Украины и мира

Россия: для развития сегмента интеллектуальных лакокрасочных материалов (ЛКМ) нет условий

Зарубежные компании активно открывают научно-исследовательские центры, инвестируют в разработку ЛКМ, которые обладают уникальными свойствами. Российский рынок лакокрасочных материалов пока не может похвастаться активным развитием в области инноваций.

По мнению Павла Богданова, главного технолога Уральского завода лакокрасочных изделий (УЗЛИ), основным сдерживающим фактором выступает недостаток профессиональной подготовки, а также отсутствие специализированной техники и необходимых условий. “Большинство производителей, – прокомментировал П. Богданов, – использует если не устаревшие, то традиционные технологии и старое оборудование. Тех, кто занимается разработками, мало. Поэтому, с одной стороны, конкуренция в области инновационных ЛКМ высока. С другой стороны, чтобы достойно конкурировать, надо вкладывать значительные средства. Отдельные компании инвестируют в разработки, но преимущественно они работают с конкретными производителями: чаще всего их интересуют представители иностранных компаний либо российские компании, работающие по иностранной лицензии”. Сырье российские производители ЛКМ закупают в основном у зарубежных производителей. Главный технолог УЗЛИ объяснил это тем, что многие компоненты не представлены российскими производителями, представленные же менее качественны. На российском рынке, по словам П. Богданова, цена продукта не всегда соответствует его качеству. “Импортная продукция дороже не только благодаря качеству, но и благодаря узкой специализации каждого ЛКМ”, – добавил он.

УЗЛИ выпускает традиционные лакокрасочные материалы. Для выпуска специализированных ЛКМ требуется дорогостоящее оборудование. Необходимости в его приобретении нет, так как компания работает в сегменте покрытий эконом-класса. Объемы производства не падают, ассортимент расширяется. “Недавно мы начали производить краски для зимнего периода”, – рассказал П. Богданов. По словам П. Богданова, точно сказать, каких производителей – импортных или российских – на российском рынке ЛКМ больше, сложно. “Потребители чаще выбирают проверенных”, – добавил он. Во многом выбор зависит от рынка сбыта. Не последнюю роль играет также географический фактор, потому что заказчику зачастую важно найти поставщика, который поставлял материалы в максимально короткие сроки. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version